имущество часть 1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 часть 6 часть 7
Эти страницы созданы с целью описания своего походного имущества для последующей реализации. Из чего состоит, как это делалось и как эксплуатировалось в походах, каковы достоинства и недостатки подобных технических решений. Для подробного описания с фотографиями и видео всё имущество разделено на семь частей и размещено на семи страницах темы:
Часть 1 – Лодка Титан – 460. здесь всё про лодку, паруса и безопасность в путешествиях по воде. Подробно и цена
Часть 2 – Фото и видео. чем фоткали и снимали видосы и как эту технику заряжали вне цивилизации. Подробно и цены
Часть 3 – Радиосвязь и интернет. про интернет, спутниковую и радиосвязь в походах. Подробно и цены
Часть 4 – Аккумуляторы и всё к ним. какие аккумуляторы с собой возили и зачем. Подробно и цены
Часть 5 – Зарядные устройства. чем и как заряжали те аккумуляторы в автономе. Подробно и цены
Часть 6 – Походное имущество. как обустроили свой походный быт, питание, и всё прочее. Подробно и цены.
Часть 7 – Комплект «Солнечный надувастик» тут, что не успел закончить по причине нездоровья. Подробно и цены.
Основная цель которую мы преследовали с супругой при покупке и создании всего этого – путешествия по рекам и морям, без ограничения по дальности и району плавания в полностью автономном режиме и за восемь лет эксплуатации были пройдены следущие маршруты, с подробными отчётами о которых вы можете ознакомится пройдя по этим ссылкам.
2013 – «Морем вокруг п-ва Рыбачий» – https://ligen.ru/morem-vokrug-p-va-rybachij/
2014 – «Северо-Двинский канал» – https://ligen.ru/severo-dvinskaya-vodnaya-sistema/
2014 – «До стыка двух морей Белого и Баренцева» – https://ligen.ru/mys-svyatoj-nos/
2015 – «Беломоро-балтийский канал» – https://ligen.ru/belomoro-baltijskij-kanal/
2016 – «К Белому морю» – https://ligen.ru/k-belomu-moryuk-chast-1/
2016 – «Онежский обводный канал» – https://ligen.ru/onezhskij-kanal-chast-1/
2017 – «Онежское озеро»– https://ligen.ru/onezhskoe-ozero-chast-1/
2018 – «Нарьян Мар по Печоре» – https://ligen.ru/v-naryan-mar-po-pechore/
На сегодняшний день (лето 2023 года) лодка и всё имущество полностью исправны, скомплектованы всем необходимым по требованию ГИМС, и по причине моего нездоровья, продаётся. Первая часть, то есть сама лодка продаётся совместно по указанному списку с двигателем, парусным вооружением, ходовыми огнями, якорно–швартовым и аварийно–спасательным имуществом, зарегистрированным в ГИМС. Остальное походное имущество можно приобрести по отдельности по ценам, указанным в другмх частях. В случае продажи конкретной позиции цена убирается и ставится пометка - Продано! либо перед ценой добавляется жирная буква Р если товар зарезервирован.
имущество часть 1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 часть 6 часть 7
Часть седьмая — Комплект «Солнечный надувастик»
Тут такая история… в 2019 году запланировал перевести лодку на электропитание и начал процесс созидания. Потом сезъезно захворал и работы пришлось остановить. Теперь вот распродаю всё что нужно для этого. В комплект входят и аккумулятор и эл двигатель и восемь солнечных панелей по 100 Ватт кажждая, размещённые на двух полукрышах с возможностью установки на прямые солнечные лучи для получения максимальной выработки и много всего ещё. Если найдутся желающие продолжить созидания готов всё это реализовать по интересным ценам. Мож кто и возьмется… можно на лодку, можно на даче использовать, да собственно везде где солнце светит и есть перебои с эл. питанием, вплоть до загородного дома.
1.Аккумулятор LiFePO4 собран как 4S1P ёмкостью 180 а/ч. Имеет мощные балонсиры и плату BMS на 100 Ампер. - Р26 000 руб.
2.Блок контроля LiFePO4 состоящий из ваттметра с макс. током 100 Ампер и напряжением от 6 до 100 Вольт. - 2 500 руб.
3.Гибкие солнечные панели 36 элементов с заявленной мощностю 100 Вт. в количестве 8 шт.- 9 000 руб/шт.
4.Транспортировочный ящик для восьми солнечных панелей с защитными прокладками. Размер в см. 140х65х7 - 2 000 руб.
5.Полукрыши для крепления четырёх солнечных панелей каждая в количестве двух штук. - 7 000 руб/шт.
6.Восемь дюралевых стоек изменяемой длинны для установки угла полукрыш на прямые солнечные лучи. - 3 000 руб/шт.
7.Блок контроля выработки солнечной энергии на ваттметрах и идеальных диодах с низким пад. напряжения. - Р12 000 руб.
8.Блок контроля расхода эл.энергии с датчиком воды, температуры и мощности потребления электродвигателя. - Р3 000 руб.
9.Лодочный электродвигатель WATERSNAKE ETW54 морской белый с датчиками температуры и попадания воды. - Р22 000 руб.
10.ШИМ регулятор частоты вращения электродвигателя с высоким КПД и максимальным током 100 Ампер. - 3 000 руб.
11.МРРТ контроллер Фотон 100-50 с максимальным током 50 Ампер. - 6 000 руб.
12.МPPТ контроллер PowMr с максимальным током 60 Ампер. - 6 000 руб.
13.MPPT повышающий контроллер MPT-7210A в кол-ве 2 шт. для получения выработки в пасмурную погоду. - 3 000 руб/шт.
14.Мощное ЗУ 1000 Ватт. с регулировкой и стабилизацией напряжения и тока + ваттметр для контроля U и I - 7 000 руб.
15.МРРТ контроллеры на базе BQ24650 с максимальным током 4 Ампера в количестве 4 штук.- 600 руб/шт.
16.Преобразователь на LTC3780 с возможностью удержания точки максимальной мощности.- 800 руб.
1.Аккумулятор LiFePO4 ёмкостью 180 а/ч. Этот аккумулятор собран из банок литий – железофосфата, ёмкостью 180 а/ч по схеме 4S1P. Имеет плату BMS с максимальным током 100 Ампер и мощные двухрежимные балансиры ссылка. Так же для точной балланнсировки установлена плата активного баллансира имеющая высокий КПД, суть работы которой заключается в передаче излишков энергии соседним банкам а не переводе её в тепло, причём делает это постоянно а не в конце заряда. Характеристики аккумулятора ссылка На плате смонтированы реле температуры банок аккумулятора и вольтметр для контроля действующего напряжения АКБ. Датчики температуры установленны на алюминевые межбаночные перемычки и двумя датчиками можем контролировать температуру всего аккумулятора, что при больших токах в 3С (400 – 500 Ампер) необходимо знать! У данного датчика на выходе есть реле и возможность подключения внешнего звукового сигнала (сирены), что важно при удалённом его нахождении.
2.Блок контроля LiFePO4 Предназначен для контроля тока заряд/разряд силой до 100 Ампер и напряжения от 6 до 100 Вольт. Состоит из ваттметра PZEM 051 с шунтом 100 Ампер. Для полключения к измеряемой цепи скомплектован разъемами XT150 с масимальнам током 150 Ампер и соединительными проводами сечением 10 кв/мм.
3.Гибкие солнечные панели 36 элементов купленны на Алиэкспресс с заявленной мощностью 100 Ватт имеют по 36 элементов, что оказалось важно, в отличие от распространенных по 32 элемента на панель. Конечно 100 Ватт панели дадут только на экваторе в солнечный день, но 80-90 Ватт получить с них можно устанавливая плоскость панели под углом близким к 90 град. Для этого панели размещены на двух полукрышах и устанавливаются под нужным углом с помощью стоек переменной длинны.
4.Транспортировочный ящик для восьми солнечных панелей Предназначен для транспортировки солнечных панелей к месту сборки лодки. Размер ящика 115х58х8 см. В комплекте так-же пенофоловые листы предохраняющие сами панели от царапин и сколов. Изготовлен из строительной фанеры толщиной 8 мм. пропитанной горячей олифой для придания водостойкости. Сами панели укладываются в средней части а провода соединения по бокам ящика, всё это закрывается крышкой и транспортируется куда необходимо.
5.Две полукрыши для крепления четырёх солнечных панелей каждая. Изготовленны из фанеры SyPly с необычным размером 2440х1220 толщиной 9 мм. купленой на Самарской мебельной фабрике ссылка Предназначены для размещения четырех солнечных панелей с возможносьтю установки панелей на прямые солнечные лучи, и получения максимальной выработки.
6.Восемь дюралевых стоек изменяемой длинны.. Минимальная длинна – 112 см. Максимальная – 160 см. Для регулировки плоскости крыши на прямые солнечные лучи изготовлены восемь стоек переменной длинны с креплением к транцу лодки и швертовой балке на её миделе. Вся конструкция может смещатся по длинне на одну шпацию… либо полпанели накрывают рубочку, либо свисают за транцем, что позволяет использовать крыши в дождливую погоду для защиты походного имущества от промокания, накинув на сверху кусок целофана или брезента. Можно так же регулировать плоскость панелей углом в ДП, укоротив носовые стойки и выпускать кормовые на масимальную длинну, когда идём курсом на солнце.
Тут принцип такой… цанговые зажимы, белые на фото, зажимаються синей гайкой и препятствуют перемещению труб стойки относительно друг друга. Усилия зажатия гаек от руки вполне достаточно для устранения линейного перемещения одной трубы относительно другой.
Дюралевые наконечники стоек изготовлены из Д16Т толщиной 8 мм. и фиксируются в трубе при помощи двух березовых накладок в виде сектора окружности с последующим кипячением в олифе для придания водостойкости. Отверстие крепления диаметром 10 мм. оказалось достаточным с учетом 4 точек крепления на одну полукрышу.
Такая конструкция получилась довольно прочной, и способна выдерживать ветровую нагрузку в путешествиях по воде.
7.Блок контроля выработки солнечной энергии Это устройство предназначено для точной установки плоскости крыши для получения максимальной выработки, изменяя длинну стоек крепления мы меняем угол плоскости крыши и контролируем выработку по ваттметрам. Состоит из четырех ваттметров с максимальным током 20 Ампер, переключателей «заряд от панелей – заряд от ЗУ», четырёх идеальных диодов на м/сх LTC4357 с транзисторами FDB3632 с низким напряжением насыщения «сток–исток», что играет важную роль в зарядке от солнечных панелей. Раз в два-три часа по ваттметрам смотрим выработку и в случае необходимости меняем угол крыши при помощи стоек наблюдая фактический зарядный ток от солнечных панелей. Эту операцию не сложно проводить во время движения лодки или стоя на якоре например на рыбалке.
9.Лодочный электродвигатель WATERSNAKE ETW54 морской. Инстукция на русском здесь ссылка. Один из мощных электромоторов австралийской фирмы WATERSNAKE, имеет тягу в 240 Н. Управление румпельное пять скоростей вперёд и две назад. Ну и ток потребления конечно высокий — 48 Ампер, при 12 Вольт питания, поэтому аккумулятор выбран ёмкостью 180 Ач, и при солнечной погоде зарядного тока от восми панелей должно хватить для непрерывной работы, ну а нет солнца – тогда ветрячком маленько заряжать его. Ну а нет ветра – на 3-4 часа работы должно хватить аккумулятора, и при скорости 4-5 км/ч добратся до рыбацких мест вполне реально.
Для контроля электромотора в подводной его части установлены необходимые датчики: датчик напряжения непосредственно на щетках для контроля падения напряжения в силовых проводах, датчик температуры двигателя и датчик попадания воды. Длинна силового кабеля питания составляет 160 см. с разъемами ХТ-150 шт., длинна шестижильного сигнального провода выхода с датчиков — 30 см. с водонепроницаемым разъемом АМР 6 pin. Так же в комплекте удлиннитель сигннального провода АМР 6 pin шт. на AMP 6 рin гн. длинной 2 Метра.
10.ШИМ регулятор частоты вращения электродвигателя Регулировка частоты вращения двигателя происходит включением дополнительных секций сопротивлений размещеных в корпусе дейдвуда. Такое решение не экономично и приводит к безполезной трате электроэнергии из аккумулятора и переводе её в тепло. Подобная тема хорошо обсуждается на форумах водномоторников. ссылка Для решения этой задачи приобретён ШИМ контроллер с мксимальным током 100 Ампер и высоким КПД, с помощю которого появилась возможность плавной регулировки частоты вращения электродвигателя от нуля до масимума без больших потерь энергии. Контролер куплен на Алиэкспресс с максимальным током 100 Ампер. Подобный высокотоковый контроллер конечно требует дополнительного охлаждения кулером и контроля температуры с сигнализацией «перегрев».
11.МРРТ контроллер Фотон 100-50 с максимальным током 50 Ампер. Всю систему солнечный надувастик планировал на двух аккумуляторах — LTO и LiFePO4 с разными напряжениями заряда, поэтому заложено было два МРРТ контроллера. Позже от этой мысли отказался оставив только LiFePO4 и один контроллер оказался лишним. Посему продаю Фотон без обвязки проводами. Инструкция на русском ссылка
12.МPPТ контроллер PowMr с максимальным током 60 Ампер. Есть подробная инструкция на русском ссылка. Внутри контроллера установлен датчик температуры и нанесена теплопроводящая паста КТП—8 для лучшей теплопередачи силовых элементов на радиатор.
13.MPPT повышающий контроллер MPT-7210A. Для получения небольшой выработки в пасмурную погоду смонтированы повышающие контроллеры МРТ–7210. Этот контроллер является повышающим и позволяет иметь небольшую выработку в отсутствии солнца. Иметь зарядный ток как в солнечный день – невозможно, но немного подзаряжать аккумулятор всё же можно! Подробное описание ссылка
14.Мощное ЗУ 1000 Ватт с регулировкой и стабилизацией напряжения и тока. Представляет собой блок питания известной фирмы CHUX с регулировкой напряжения в диапазоне от 0 до 36 Вольт и стабилизацией тока 0 – 26 Ампер. Снабжен ваттметром для визуального контроля процесса зарядки и датчиком температуры. Способен зарядить аккумулятор емкостью 180 Ач. за 9-10 часов от нуля до максимума при наличии береговых 220 Вольт.(лодочная станция, дебаркадер, словом где 220 в доступе). Единственное условие ставилось это безопасность, поэтому провода от БП имеют длинну 3 метра, что позволяет оставлять сам БП на мостках лодочной станции или дебаркадера а в лодку подавать низкое напряжение зарядки.
15.МРРТ контроллеры на базе BQ24650 с максимальным током 4 Ампера в количестве 4 штук. Эти контроллеры планировалось использовать для зарядки аккумулятора от панелей малой мощности, для поддержания точки МППТ в нужных пределах, но позже от такого решения отказался.
16.Преобразователь на LTC3780. Необычный преобразователь ссылка
Теперь про точку максимальной мощности и какова необходимость в её поддержании.
Точка максимальной мощности солнечной панели – MPPT
Эта тема подробно освещается в интернете, например тут и тут Своими словами скажу так. Если взять солнечную пенель и подключить к ней одну банку лифера для зарядки, то зарядный ток будет грубо 5 Ампер, при напряжении на банке лития около 3 Вольт. Итого мощность СП как источника тока будет 5х3=15 Ватт. Значит сама панель, как источник тока, выдаёт мощность всего 15 Ватт а не 100 как заявленно производителем. Получается, что в разрыв цепи от солнечной панели до аккумулятора необходимо поставить некое устройство для понижения напряжения, что-бы с панели выходило максимальное возможное её напряжение а после преобразования уже необходимое для зарядки одное банки. Другими словами DC/DC понижающий или повышающий преобразователь с высоким КПД.
Закончил описание готовых и рабочих поделок, теперь на продажу всё что осталось по мелочи..
Остатки
Разъёмы и клеммы, провода и наконечники, блоки и инструмент…
имущество часть 1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 часть 6 часть 7