- Багажник и люстры -
Багажник производства московской фирмы «Анвир». Заказывал здесь. Попросили 100% предоплату для размещения заказа на производстве и через месяц обещали отгрузить. Оплатил, через 3 недели получил. Качество понравилось – прочный, 8 опор за водостоки, 2 слоя порошковой краски. Регулировка каждой опоры по высоте и ширине.
Смонтировал за один день, перед установкой водостоки обильно обработаны мовилем. Статическая нагрузка 4 человека одновременно, динамическая – многие тысячи километров с 200-250 кг на крыше. Словом покупкой доволен.
Позже был изготовлен упор под канистры и поперечные перегородки что-бы содержимое не елозило при торможении.
Люстры. Изначально были смонтирован только передний свет. Неплохо светят и на капот не бликуют. Позже, для поездок по зимникам, добавили задние и боковые. Получилось 12 шт. – четыре вперёд, по три по бортам и две сзади. Общий ток потребления 55 ампер. Передние плафоны закреплены на постоянку, задние и боковые на поворотных хомутах и могут убираться под багажник. Управление через реле посредством 4-х кнопок установленными вместо подстаканника.
- Утепление и отопление -
Утепление. Так как изначально планировались многодневные зимние поездки с ночёвками в авто, утеплению уделено серьёзное внимание. Салон был разобран полностью: сняты сидения и облицовки дверей, открыты доступы к задним аркам и днищу, демонтирована куча декоративных пластмассинок. Выполнение этой задачи растянулось на неделю и сопровождалось постоянными поездками за утеплителем и антишумкой, которая постоянно заканчивалась. Утеплялось все: днище и потолок, внутренние полости арок и дверей, многочисленные соединители, кронштейны и балки кузова.
В дальнейшем были изготовлены и обклеены утеплителем 5 заглушек на задние стекла. Вся эта канитель принесла желаемый результат: при минус 40° за бортом и Вебасто на пол-крутилки в салоне 30-35°С только плюс.
Предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher. Мощность 4,3 квт, бензин, свой циркуляционный насос который гоняет нагретый тосол по системе охлаждения двигателя. Установлен в моторном отсеке как можно выше, что бы не залить в бродах, но не выше уровня ОЖ в расширительном бачке. Можно использовать его для обогрева салона, но сам кушает 4 ампера, плюс вентилятор салонной печки… словом без подзаряда аккумулятор быстренько кончиться. Что бы избежать этого, в салоне смонтирован второй автономный обогреватель – 2-х киловатный Webasto
Отопитель Webasto Top2000ST. Используется непосредственно для обогрева салона, сушки вещей и подогрева еды. Мощность 2 квт, расход бензина 0,2-0,3 л/час, потребляемый ток 2 ампера. Установлен под заднее пассажирское сиденье и никому не мешает. Запитан непосредственно от АКБ безо всякой коммутации, так-как при случайном обесточивании от перегрева выходит из строя крыльчатка вентилятора, посему кроме предохранителя 30А в цепи питания ничего нет. По этой же причине на входе поставил нержавеющую миллиметровую сетку, которую приходиться частенько чистить.
На сегодняшний день оба обогревателя отработали три сезона и серьёзных отказов не было. В двух зимних поездках, Ямал и Нарьян-Мар, неплохо себя зарекомендовали и надёжно пускались за минус 40°. Предпусковой разогревал двигатель до +50 минут за 40-50, а салонный на ночёвках держал +35 на пол-крутилки. Расход по топливу конечно есть, но несоизмеримо меньший чем при работающем двигателе, хотя треть аккума за одну ночевку высаживает в легкую.
Дровяная печь Термофор. Для обогрева и сушки вещей в водных путешествиях, и как аварийный источник тепла в автомобиле, была приобретена дровяная печь новосибирской фирмы «Термоффор». Печь 3-х коленная и большая часть тепла остаётся в отапливаемом помещении, отсюда при столь малых размерах приличная мощность – 3 квт.
Для эксплуатации печи в Патриоте были изготовлены повороты дымохода, дюралевый вставыш в левое заднее стекло и теплоизоляционный сэндвич дымохода. Сама печь ни как не крепиться, достаточно опустить стекло, вставить трапецию и собрать дымоход. Монтаж – 20 мин. в одного. Конечно при таком раскладе обитаемость салона будет никакой, но с 3 квт. печью можно существовать неограниченно долго даже в лютые морозы. Видео опробования печи в Патриоте здесь
Для установки в палатке изготовлены три куска дымохода, ПВХ люверс для прохода через крышу, и заглушка. Сэндвич выше 60-70С° не нагревается, ПВХ держит свободно 100° и выше. В сложенном состоянии вся мелочевка и дымоход убираются внутрь топки и печь занимает всего 2 места, посему пользуемся в водных походах. Общий вес 12-13 кг.
Печь не раз опробована в походах и зарекомендовала себя положительно. Монтаж в шатре занимает минут 20-30, розжиг без проблем, тяга при горении хорошая. Что-бы не прожечь дырки в шатре возим с собой искрогасительную сетку из нержавейки, для вставки между коленами дымохода, пока не пользовали, искр нет. Видео — https://youtu.be/k78SrnRbp7k
При небольшом минусе на улице через полчаса температура в шатре около 10-15 градусов. Через час уже + 30° и выше. Единственный недостаток это маленькая топка и одной заправки хватает на 30-40 мин. Готовить на ней не быстро – печь трёх-коленная и основное тепло отдает ещё до варочной поверхности. Но это скорее достоинство чем недостаток.
Походные средства связи и навигации используются как в авто так и лодке, поэтому подробно описаны отдельно.
Радиосвязь
Навигация
Интернет