имущество часть 1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 часть 6 часть 7
Эти страницы созданы с целью описания своего походного имущества для последующей реализации. Из чего состоит, как это делалось и как эксплуатировалось в походах, каковы достоинства и недостатки подобных технических решений. Для подробного описания с фотографиями и видео всё имущество разделено на семь частей и размещено на семи страницах темы:
Часть 1 – Лодка Титан – 460. здесь всё про лодку, паруса и безопасность в путешествиях по воде. Подробно и цена
Часть 2 – Фото и видео. чем фоткали и снимали видосы и как эту технику заряжали вне цивилизации. Подробно и цены
Часть 3 – Радиосвязь и интернет. про интернет, спутниковую и радиосвязь в походах. Подробно и цены
Часть 4 – Аккумуляторы и всё к ним. какие аккумуляторы с собой возили и зачем. Подробно и цены
Часть 5 – Зарядные устройства. чем и как заряжали те аккумуляторы в автономе. Подробно и цены
Часть 6 – Походное имущество. как обустроили свой походный быт, питание, и всё прочее. Подробно и цены.
Часть 7 – Комплект «Солнечный надувастик» тут, что не успел закончить по причине нездоровья. Подробно и цены.
Основная цель которую мы преследовали с супругой при покупке и создании всего этого – путешествия по рекам и морям, без ограничения по дальности и району плавания в полностью автономном рехиме и за восемь лет эксплуатации были прйдены следущие маршруты, с подробными отчётами о которых вы можете ознакомится пройдя по этим ссылкам.
2013 – «Морем вокруг п-ва Рыбачий» – https://ligen.ru/morem-vokrug-p-va-rybachij/
2014 – «Северо-Двинский канал» – https://ligen.ru/severo-dvinskaya-vodnaya-sistema/
2014 – «До стыка двух морей Белого и Баренцева» – https://ligen.ru/mys-svyatoj-nos/
2015 – «Беломоро-балтийский канал» – https://ligen.ru/belomoro-baltijskij-kanal/
2016 – «К Белому морю» – https://ligen.ru/k-belomu-moryuk-chast-1/
2016 – «Онежский обводный канал» – https://ligen.ru/onezhskij-kanal-chast-1/
2017 – «Онежское озеро»– https://ligen.ru/onezhskoe-ozero-chast-1/
2018 – «Нарьян Мар по Печоре» – https://ligen.ru/v-naryan-mar-po-pechore/
На сегодняшний день (лето 2023 года) лодка и всё имущество полностью исправны, скомплектованы всем необходимым по требованию ГИМС, и по причине моего нездоровья, продаётся. Первая часть, то есть сама лодка продаётся совместно по указанному списку с двигателем, парусным вооружением, ходовыми огнями, якорно–швартовым и аварийно–спасательным имуществом, зарегистрированным в ГИМС. Остальное походное имущество можно приобрести по отдельности по ценам, указанным в соответствующих частях. В случае продажи конкретной позиции цена убирается и ставится пометка - Продано! либо перед ценой добавляется жирная буква Р если товар зарезервирован.
имущество часть 1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 часть 6 часть 7
Часть первая – лодка Титан 460 и всё к ней
Цена за всё 320 000 руб. В эту сумму входят 23 позиции которые по отдельности не продаются по причине регистрации в ГИМС и других государственных органах. На сегодняшний день (лето 2023 года) лодка полностью исправна, собрана и скомплектована всем необходимым по требованию ГИМС и МППСС–72.
1.ПВХ лодка Титан 460. Район плавания ВВП, ВП, М с удалением от берега до 5 км и максимальной высотой волны 1 метр.
2.Подвесной двухтактный двигатель Mercury 30 л.с. в комплекте с ремкомплектом и топливным баком.
3.Парусное вооружение состоящее из мачты и трёх парусов (грот, стаксель, генакер) и всё что к ним в комплекте.
4.Рубочка укрытие для сохранности походного имущества и защиты от непогоды судовой электоники.
5.Ходовые огни и звуковой сигнал по требованию ГИМС и МППСС (всего 6 единиц) с питанием 12 Вольт от РЩ
6.Лодочный тент 10 м/кв. Использовали для отдыха в лодке без комаров и мошки и сбора пресной дождевой воды на море.
7.Распределительный щит 12 Вольт с подключением двух аккумуляторов, и зарядкой от двух независимых источников.
8.Подставка для зарядки р/ст Гранит-Р44 с подключением к распредщиту и индикацией процесса зарядки (15 Вольт)
9.Блок питания 220/15 для зарядки р/ст Гранит-Р44 от инвертора 12/220 или при наличии береговых 220 Вольт.
10.Разветвитель USB для зарядки походных гаджетов. Имеет 8 видов разъёмов USB (mini, micro, Type–A, Type–B, Type–C и т.д.)
11.Нагрузка USB для контроля гнёзд USB по току. Имеет 2 режима с переключением – 1 Ампер и 2 Ампера
12.Трёхразрядный тестер USB с отображением напряжения и тока потребления по USB.
13.Кипятильники 12 Вольт для полноценного питания в походах не выходя на берег. Время закипания кружки воды 7–8 мин.
14.100% по требованию ГИМС (аварийно-спасательное, якорно швартовое имущество, спасжилеты и т.д.)
15.Карты бумажные и электронные, атласы рек и морей. Есть 4 Том ЕГС ББК, лоции Белого и даже закрытого Баренцева моря.
16.Аккумулятор литий-титанат 55 а/ч. Имеет активную балансировку и мощные 2х режимные балансиры с током 2 Ампера
17.Аккумулятор литий-железофосфат 7 а/ч. с платой BMS для питания походных потребителей – свет, связь, зарядка сот и пр.
18.Транцевые колёса из нержавеющей стали усиленные, позволяют выкатывать на берег полностью гружёную лодку.
19.Тележка для транспортировки лодки и двигателя к месту сборки. Колёса размером 4.10/3.50-4 надувные.
20.Насос INTEX QUICK FILL с аккумулятором емкостью 7 а/ч с BMS для предварительной накачки балонов до 0,1 кг/см.кв
21.Насос для лодки ПВХ «лягушка» объемом 5 литров (жёлый) в комплекте лодки.
22.Второй насос для лодки ПВХ «лягушка» объемом 5 литров (серый) был как запасной в дальних походах.
23.Манометр для контроля давления в балонах 0-0,5 кг/см.кв.
Сама лодка в такой комплектации зарегистрирована в погрануправлениях по Мурманской и Архангельской обл. и с выходом в море проблем небыло. Смысл такой – купил и поехал, хоть в Белое хоть в Баренцево, хоть ещё куда…
Дальше фотографии и видеофайлы по этой группе с подробным описанием по каждой позиции из списка.
1.ПВХ лодка Титан 460, модель TN-460, зарегистрирована в ГИМС под номером Р42 – 34КЫ. Максимальная мощность двигателя для неё составляет 40 л.с.(первое фото), мы используем двухтактный двигатель Mercury мощностью 30 л.с. и общей массой 55 кг., что оказалось вполне достаточным для наших целей. Грузоподъёмность 1495 кг. Пассажировместимость 10 чел. При регистрации в Самарском отделении ГИМС были присвоены следующие условия плавания: Район плавания ВВП, ВП, М с удалением от берега до 5км. и максимальной высотой волны 1 метр. Формула класса 2.0.2В.10.29. Всё это было важно для прохождения намеченных нами маршрутов. Правда пришлось учится и пересдавать экзамены на открытие категории «М» в лодочных правах, но это уже мелочи. Теперь сама лодка и её владелец могут находится в открытом море с удалением от берега до 5 км. при максимальной высоте волны до 1 метра, что и было необходимо для осущестления поставленных нами задач. Как и положенно техосмотр проходился дважды, в 2013 и 2018 годах о чем свидетельствуют отметки в судовом билете. При оформлении выхода в море порт-контроль и пограничники всё это тщательно проверяли и препятствий к выходу не учиняли, необходимо было только зарегистрировать кораблик в погрануправлениях по Мурманской и Архангельской областей и получить пропуска на посещение погранзоны, что в последствии неоднократно нами делалось.
Тут фотки судового билета и транцевой таблички самой лодки где все эти буковки и циферки присутствуют… Модель TN – 460, грузоподъемность – 1495 кг, пассажировместимость – 10 человек. И в судовом билете район плавания – ВВП, ВП, М с удалением от берега до 5000 м и максимальной высотой волны 1,0 метра. Формула класса – 2.0.2В.10.29
Противопожарное, аварийно спасательное и якорно-швартовое имущество а так же сигнальные и спасательные средства в полной комплектации и наличии согласно записям в судовом билете.
Здесь разрешение на выход в Белое море 2015 г, пропуска 2013 года на посещение погранзоны в Баренцевом и талон регистрации в погрануправлении по Мурманской области. Ну и мои разрешения на «море» в лодочных правах.
2.Подвесной двухтактный двигатель Mercury 30 л.с. в комплекте с бензобаком и ремкомплектом. Бензобак объёмом 24 литра с топливным фильтром и стрелочным указателем уровня топлива. Ремкомплект двигателя состоит из запасной свечи, торцового свечного ключа, гаечных ключей 2 х размеров, пасатижей и верёвки для запуска двигателя. К самой лодке так же придаётся штатный лодочный ремкомплект состоящий из запасного балонного клапана и спец. ключа для его замены, ПВХ клея, нескольких пластин ПВХ для заплаток. В доплнение к этому провода разных сечений и клеммы для ремонта электрики, болты винты и гайки М6 для сборки рубочки, а так же много всего к парусному вооружению (ткань, снасточки, блоки и фиксаторы, талрепы и куски стального троса 5 мм. в оболочке)
По расходу топлива информация такая… В 2014 г. в поход по Баренцеву морю до мыса Святой нос (500 км.) брали бензина с запасом 360 литров. (чек на первом фото). За эту поездку было израсходовано 10 канистр по 20 литров это 200 литров на 500 км. по морю. Шли на глиссировании на 80% гашетки. Винт с шагом 12 дюймов. Загрузка прибл 1300 кг. Итого получается 20 литров на 50 км. груженые по максимуму. На втором фото, это всё сложили у тонара и перетаскиваем в лодку. Еще бензин, масло и пресную воду 80 литров, сами килограмм 200 на двоих в теплой одежде. В общем загрузились прилично тогда. Тем не менее вышли на глиссирование с винтом 12 дюймов. Чуть ниже видео похода на Святой Нос.
Видео:Идём на Святой Нос
3.Парусное вооружение. Состоит из трёх парусов (грот, стаксель, генакер) и всё к ним. Паруса шили самостоятельно. Грот 3,4 м/кв, и стаксель 1,2 м/кв. Позже изготовили небольшой генакер, площадью 6,4 м/кв. из ткани RIPSTOP.
Чертеж генакера позаимствован с интернета, для нас он великоват посему размеры были пересчитаны с коэффициентом 0,8
Паруса изготовлены из ткани RIPSTOP. Использование именно этой ткани вызвано её равномерным линейным расширением в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что важно при стирке и просто намокании полотна паруса, вся эта информация подробно обсуждается на тематических форумах яхтсменов. Сама ткань и много ещё чего покупалась тут , паруса изготовленны самостоятельно силами супруги. Подробно про такань тут
Раскрой ткани проводился паяльником с последующим оплавлением кромки и температурой жала 180 град., нитки для пошива парусов использованы полиэстеровые из непрерывных полиэфирных волокон обладающих повышенной прочностью и сроком службы, сам шов зигзагообразный
Боуты грота изготовленны из двухслойного серого ПВХ и стягиваются с обоих сторон при помощи винтов М4 с дюралевыми накладками. Латы стеклотекстолитовые, размещены в лат–карманах и крепятся при помощи обычного степлера, что не вызывает сложностей при их изъятии для стирки паруса с использованием стиральной машины.
Мачта высотой 4,5 м. изготовлена из дюралевой трубы Д16Т диаметром 40 мм, и для удобства транспортировки на багажнике УАЗ Патриот сделана составной из 3-х частей с длинами 202см, 218см и 96см. Ликпаз накладной из дюралевой трубы диаметром 16 мм., крепиться к самой мачте через П-образный профиль тридцатью винтами М4. Что бы сам ликпаз был свободен для пропихивания передней шкаторины паруса винты использованы с потайной головкой а гайки размещены внутри мачты. Для сборки этой конструкции накидной ключ на 7 мм был изогнут причудливым образом и закреплён на двухметровой трубе. И в процессе сборки ключ заряженный гайкой помалу продвигали внутри мачты для прижатия ликпаза по всей длинне. Впоследствии эти гайки зафиксированы от отварачивания какой то химией и вопросов с самопроизвольным отворачиванием не возникало во время эксплуатации. Гик – дюралевая труба Д16Т диаметром 30 мм. крепится на мачте посредством нержавеющей втулки диаметром 40 мм. и свободно перемещается по вертикали мачты и поворачивается на нужный угол, что позволяет за короткое время устанавливать и убирать паруса. Оттяжка гика на стальном 4мм. тросе и талрепе с резьбой 6мм.
Шверцы шириной 350мм и высотой 860мм. изготовленны из 12 мм. фанеры и для уменьшения сопротивления движению имеют обтекаемый профиль в своём сечении. Для придания водостойкости неоднократно пропитанные горячей олифой при помощи утюга и покрашены жёлтой краской. Для крепления на швертовой балке изготовленны прочные втулки из АМГ6 толщиной 6мм. при помощи аргонно–дуговой сварки и имеют небольшой вес. На швертовой балке фиксируются силовыми хомутами 40-43 мм. под нужным углом и устанавливаются горизонтально при движении под двигателем.
4.Рубочка – укрытие предназначена для сохранности походного имущества и защиты от непогоды судовой электоники. При её изготовлении ставилось две задачи: Жёсткое крепление в горизонтальной плоскости и отсутствие такового в вертикальной. Вся конструкция состоит из трапеции швертовой балки, сдвоенного подпалубного карлингса для прохода мачты, трёх пиллерсов крепления к пайолу при помощи стаканов из нержавеющей стали – это всё для фиксации конструкции в горизонтальной плоскости. В вертикальной же швертовая балка и бушприт фиксируются на баллонах в трёх точках при помощи переделанных уключин от Баджера, и в зависимости от давления в баллонах и волнения на поверхности воды вся конструкция может перемещатся на 50-80 мм. по вертикали не создавая тем самым излишних нагрузок при волнении. По этой же причине мачта не фиксируется в конструкции рубочки, лишь крепится между двух подпалубных карлингсов и уплотняется сальником 40 мм. для защиты от протекания воды по мачте в случае дождя или ветра. Для размещения и крепления электроники а так же организации питания в походах изготовлен «штурманский стол» из 6 мм. фанеры размерами 170х80 см. Крепится изнутри к косынкам швертовой балки винтами М6 и к самой мачте при помощи силового хомута 40-43 мм. Расстояние от стола до палубы спардека (просвет над столешницей) составляет 42 см. чего достаточно для выполнения поставленных задач. Над столом закреплён светильник на 10 светодиодах мощностью 10 Ватт каждый и освещённости в тёмное время суток вполне достаточно для выполнения поставленных задач.
На третьей слани, в местах окончания стрингеров, установленны усилители, слань в этом месте у многих ломается при всхожести на крутую волну. Усилители выполнены из Т образного дюралевого профиля 50х50 мм, и крепятся болтами М6. В дальнейшем использовали их для фиксации канистр с топливом и прочего имущества, для чего просверлили отверстия 6 мм. под скобы. Это рукоделие очень помогло нам в походе на Святой Нос, когда топлива брали под завязку крепили канистры именно к зтим усилителям.
5.Комплект ходовых огней включает в себя 5 огней и звуковой сигнал. Ходовые огни красного и зелёного цвета с углом раскрыва 112,5 град. установленны по бортам рубочки и защищены от попадания воды резиновыми кольцами в местах прохождения проводов питания,топовый огонь белого цвета с углом 225 град. установлен на нержавеющем кронштейне совместно с сиреной и клотиковым огнём, питание осуществляется с помощью пятижильного провода сечением 1,5 мм/кв. Кронштейн может быть установлен на спардеке, либо перенесён на топ мачты при хождении под парусами. Так же на кронштейне предксмотроно крепление видеорегистратора KAPKAM Q2 для записи происходящих событий, питание на который подаётся включением стояночного огня на распредщите. Гаковый огонь устанавливается на ахтерштагах и имеет угол обзора 135 градусов. Клотиковый (стояночный) огонь с углом 360 град. установлен на съёмном кронштейне совместно с топовым. Звуковой сигнал Marco Shark SK1, 12 В, белого цвета (фото).Весь комплект имеет питание 12 Вольт и управлением от лодочного распредщита.
6.Лодочный тент площадью 10 м/кв. Для укрытия в непогоду и сохранности лодки на стоянке был изготовлен лодочный тент, даже два… Первый с годами пришел в негодность, второй изготовлен совсем недавно, перед поездкой в Нарьян – Мар и служит по сей день. Частенько в походах не выходя на берег крепили тент и полноценно отдыхали в лодке, не опасаясь лесных обитателей тех мест. Выставляли наружу инфракрасный датчик движения и спали спокойно. Тент крепиться к лодке в четырёх точках… Носовая часть за бушприт, по бортам за швертовую балку и в кормовой части за двигатель и в дополнение дюралевыми крючками за ликпаз по всему периметру лодки что предохраняет его от срыва порывами ветра. В носовой части и на миделе изготовленны прочные люверсы из ПВХ с двух сторон с возможностью креплением шнуровкой к рангоуту, что не лишне при сборе дождевой воды. Отверстий в центральной части не имеет и собранную воду не пропускает. На трёх фото ниже — первый тент.
В качестве ходового изготовлен второй тент с креплением за швертовую балку и бушприт. Носовая часть крепиться на постоянку, кормовая сворачивается «скаткой» на рубочку и в случае дождя оперативно растягивается на всю длину.
Размеры тента 3х5 метра, что позволяет использовать его для сбора дождевой воды. В походах по морю, где пресную воду приходилось экономить, использовали лодочный тент для сбора дождевой воды. Площадь поверхности тента около 15 м/кв и в хороший дождь собирали по 40-50 литров пресной воды. Чуть ниже видео сбора пресной воды в походе по Белому морю.
В осенних походах использовали лодочный тент для дополнительного укрыва палатки и имущества от дождей.
2016 г. Белое море. Сбор дождевой воды при помощи лодочного тента и шатра Фиеста.
7.Распределительный щит 12 Вольт с возможностью подключения двух аккумуляторов. С контролем температуры, напряжения и тока. В РЩ так же установленны четыре преобразователя для зарядки походного имущества, один с повышением напряжения для зарядки речной радиостанции Гранит Р-44 и ноутбука, и три с понижением для зарядки фото/видео, а так-же для планшетов, телефонов и пр. техники с подкдючением по USB, в дополнении справа установленны 2 разъёма USB Type-C с идндикацией синим светодиодом. Понижающий преобразователь 5 Вольт выполнен на м/сх TDA40046 работающий по схеме синхронного выпрямителя с высоким КПД и максимальным током 2 Ампера. Контроль полученных напряжений выполнен на 3-х разрядном вольтметре и осуществляется методом перетыка штекера в соответствующее гнездо (для исключения путаницы гнёзда использованы цветные) На первом фото гнёзда помеченные цветом сверху вниз.
1.Черное – общий минус сюда подключен минус 3х разрядного вольтметра для проверки и установки напряжений по гнёздам.
2.Желтое – регулируемое с повыш. 12–45V и током до 3A, устанавливали 16V для зарядки речной радиостанции Гранит Р-44.
3.Красное – регулируемое с понижением 2–12V и током до 3A, устанавливали 8,4V для зарядки фото CANON DS126291
4.Синее – регулируемое с понижением 2–12V и током до 3A, устанавливали 8,6 Вольта для зарядки видео SONY HDR-CX130E
5.Зелёное – понижающий до 5V и током 2A, использовали для зарядки сотовых телефонов, планшетов, и всего от гнёзд USB.
6.Чёрное – как и верхнее это общий минус для подключения минусовых проводов заряжаемых устройств.
Все напряжения имеют регулировку и могут быть установленны для зарядки любой техники в диапазоне от 2 до 45 Вольт с макс током 3A Таким образом все походные гаджеты теперь заряжаются без инвертора 12/220 что конечно безопасно в походных условиях!
Для контроля состояния аккумуляторов и процесса заряд/разряд на РЩ вмонтированы следующие приборы (слева направо)
1.Трёхразрядный вольтметр 0,56″ со щупом типа «банан» для контроля напряжения на цветных гнёздах методом перетыка.
2.Круглый стрелочный амперметр +30А –30А – для контроля больших токов потребления от аккумулятора на разъемах XT–60
3.Измеритель напряжения, тока, и мощности процесса заряда с от двух источников с переключением тумблером П2Т
4.Цифровой термометр для контроля в двух точках с переключателем. Температура двигателя и окр. воздуха или воды.
5.Ваттметр с током до 20 Ампер – отображает напряжение, ток, мощность и количество электричества процесса разряда.
Необходимость в стрелочном амперметре возникла после приобретения кипятильников на 12 Вольт. Будучи купленными на Алиэкспресс, очень долго разогревали стакан воды (20-30 мин.) и пользоватся ими было крайне неудобно. Причина – тонкий провод и полхой контакт разъёма прикуриватель. Впоследствии провода заменены на 1,5 кв/мм и разъём прикуривателя – на более мощный ХТ–60 с максимальным током 60 Ампер. Теперь даже в холодную погоду и при сильном ветре можно скипятить стакан воды, заварить Доширак или стакан кофе не выходя на берег. Если раньше ток потребления был 7-8 Ампер, то сейчас – 12-15 Ампер и двадцатиамперный ваттметр не справляется с током двух кипятильников. На фото ниже покупной кипятильник и переделанный с разъёмом ХТ–60. Сечение проводов силовой части РЩ составляет 4 мм/кв и разъёмы ХТ–60 можно использовать для подключения дополнительных нагрузок с током до 30 Ампер.
8.Подставка для зарядки радиостанции Гранит Р44. Для фиксации радиостанции при зарядке изготовлен стакан с контактной группой и вольтметром. Подключается к лодочному РЩ проводами и имеет 3х разрядный вольтметр для визуального контроля. При наличии 220 Вольт можно зарядить р/ст Гранит-Р44 посредством блока питания с выходным напряжением 15 Вольт. В саму подставку вмонтирована контактная группа для подачи напряжения на аккумулятор и 3х разрядный вольтметр для контроля напряжения в процессе зарядки.
9.Блок питания 220/15 Вольт Служит для зарядки радиостанции Гранит-Р44 от сети 220 Вольт. Подключается к подставке путем разёма типа джек и при наличии 220 Вольт обеспечивает рарядку речной радиостанции Гранит-Р44. Использовали его для зарядки аккумуляторов при наличии 220 Вольт. Напряжение 15 Вольт вполне достаточно дли зарядки лифера и титаната, ну и конечно свинцово-кислотного АКБ.
10.Разветвитель USB Появление в последнее время всяких гаджетов, от которых сложно отказатся в походах, привело к созданию универсального разветвителя с множеством разъемов всех типов USB. Суть в следующем… на одной плате размещены разъемы для подключения всех гаджетов которые питаются или заряжаются от 5 Вольт. Тут разновидности USB, микро, мини и разъем быстрой зарядки type c, а так же всевозможные.. Все это размещено на одной плате и питается от преоброзователя 12/5 Вольт расположеном в самом РЩ.
11.Нагрузка USB для контроля гнёзд USB по току Для контроля нагрузочной способности USB для обеспечения быстрой зарядки походного имущества использовали нагрузку с переключателем 1/2 Ампера. Можно контролировать как выходы USB на лодочном РЩ так и возможности различных блоков питания на 220 Вольт от планшетов, телефонов и пр. техники. На предложенном ниже видео это хорошо показано.
12.Трёхразрядный тестер USB Для контроля напряжения и тока по USB использовали тестер с разъемом USB шт. на входе и двумя гнездами USB на выходе. Диапазон измерения напряжения от 3,3 до 18 Вольт и тока от 0 до 3,1 Ампер. Приблуда удобная, места занимает не много. Контролирует как гнёзда USB на распредщите так и блоки питания к планшетам, телефонам и т.п. Для работы Liito Kala 202 штука незаменимая.
13.Кипятильники 12 Вольт Кипятильники куплены на Алиэкспресс очень долго разогревали стакан воды и пользоватся ими было сложно. Впоследствии провода заменили на 1,5 кв/мм а разъемы типа прикуриватель на мощные XT60 с максимальным током 60 Ампер. Теперь время закипания кружки воды 200 мл. составляет 7-8 минут, что позоляет организовать питание не выходя из лодки и не разводя костра.
14.Всё необходимое по требованию ГИМС (аварийно-спасательное и якорно швартовое имущество, спасжилеты и т.д.)
15.Карты бумажные и электронные, карты рек и морей, карты приливов и лоции. Есть лоции Белого и даже закрытого Баренцева моря от Кольского залива до мыса Святой нос.
16.Аккумулятор литий-титанат с максимальным напяжением 16 Вольт и емкостью 55 а/ч. Использовали его для несения ходовых огней в тёмное время суток, для выполнения всех функций на воде при остановленном двигателе – зарядки р/ст Гранит Р44, работы морской радиостанции, зарядки фото/видео техники и для работы навигционных приборов, получения прогнозов погоды и путевой информации, ну и конечно чайку попить и Доширак заварить на борту при помощи двух кимятильников на 12 Вольт не выходя на берег и не разводя костёр. Заряжался от двух солнечных панелек размещённых в кормовой части током 2-3 Ампера, чего хватало для 2-3 недельных походов без береговых подзарядов от 220 Вольт. Зимой использовался в УАЗ Патриот параллельно со свинцовым. Титанат заряжается в разы быстрее чем штатный кислотный и после остановки двигателя неспешно переливает полученную от генератора энергию в подкапотный кислотный. На утро запуск двигателя УАЗ Патриот гарантирован в любые морозы! На сегодняшний день аккумулятор полностью рабочий и заряжается от лодочного распредщита при хождении под двигателем.
17.Аккумулятор LiFePO4 емкостью 7 а/ч. Собран LiFePO4 по схеме 4S1P из банок 32700, имеет плату BMS с максимальным током 100 Ампер , вольтметр для контроля и разъём для побаночного контоля и зарядки переливом. Упакованы в пакеты из походного жёлтого ПВХ, что предохраняет аккумулятор от случайных замыканий при транспортировке. Таких аккумуляторов собрано три… для питания походного светильника на светодиодах, работы лодочного насоса и походный душ то же от такого работает. Заряжаются от двухканального ЗУ, либо от автомобильного прикуривателя. Так же от более мощного лифера методом перелива.
18.Транцевые колёса Стойки изготовленны из листовой нержавеющей стали толщиной 2 мм. и нержавеющей трубы диаметром 63 мм. Крепятся 4 болтами М10 к транцу и выдерживают вес груженой лодки. Колеса цельнорезиновые размером 3.25/3.00×80 D-20 позволяют выкатывать полностью груженую лодку. На левом колесе установлен руль для хождения под парусами который складывается и не мешает движению под двигателем. В походе по Белому морю наскочили на камни и сломали перо руля, после чего установили защиту медным шплинтом позволяющим откидывать баллер при наезде на подводные препятствия. Необходимость мощных колес вызвана плаванием по суровым северным морям, где погода не всегда радует. Так в Белом море попали в шторм, и при подходе к острову Мудьюгский вытаскивали на берег полностью гружёную лодку.
19.Тележка для транспортировки лодки и двигателя к месту сбора с подставкой. Колеса размером 4.10/3.50-4 надувные, предксмотренно крепление двигателя и опора в нижней части размером 48х35 см. для транспортировки самой лодки к месту сбора. Очень удобная штука получилась. Подъехал на машине, погрузил лодку на тележку и покатил ближе к воде, вторым заходом двигатель. Колёса у неё широкие и надувные… хоть по камням, хоть по песку идут и не проваливаются. Ну если надо ещё бензин в канистрах следующим заходом.
20.Насос 12 Вольт для предварительной накачки балонов лодки. Изготовитель INTEX QUICK FiLL 080. Тут всё понятно… что бы не утруждатся накачкой, и не тратить время использовали электрический насос для предварительной накачки балонов до давления 0,1-0,15 кг/см, а докачку до рабочего давления производили штатным ножным насосом. Питание насоса 12 Вольт, накачивает за 20-30 минут до распрямления складок ПВХ и получалось не так трудоёмко… Аккумулятор LiFePO4 емкостью 7 а/ч входит в комплект к насосу, заряжается от гнезда прикуривателя авто, имеет защитную плату BMS. Перезаряд и переразряд невозможен.
21.Насос для лодки ПВХ «лягушка» объемом 5 литров (жёлый). Тут никаких лоделок не было, обычный насос – берёш, подсоединяеш к балонам и ногой накачиваеш. Всвязи с дальними походами приобрели второй насос, на всякий случай…
22.Насос для лодки ПВХ «лягушка» объемом 5 литров (серый) запасной. Здеь то же без дороботок, его покупали со встоенным манометром для контроля давления в процессе накачки.
23.Манометр для измерения довления в балонах 0-0,5 кг/м.кв. Штука необходимая для контроля давления в отсеках, хотя и есть на насосе свой манометр – был всегда под рукой и в Белом и в Баренцевом…
На этой странице подробно описана первая часть, то есть сама лодка, её цена и что входит в комплект за эту цену. На следующих страницах буду подробно описывать остальное походное имущество с ценами по каждой позиции, плюс много фото и видео. Добавлю, что к этому времени часть имущества уже продана и цена отсутствует, часть зарезервирована и стоит жирная буква Р перед ценой.
И в заключение видео 2015 года проходим Беломорско — Балтийский канал на этой лодке. Разрешение получено, радиостанция есть, «Повенец диспетчер» дал добро… идём.
Видео:Беломорско-Балтийский канал. Часть 2 шлюзование
имущество часть 1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 часть 6 часть 7