Северо-Двинский канал часть 3

 

Палатку ставить поленились и спали в лодке, да и сном наверное назвать это сложно – так подремали часа четыре под гукание филина и копошение бобра неподалеку. В 5 утра Речной в шлюз, соответственно подъем четыре.

5 утра у пятого шлюза.

5 утра у пятого шлюза.

Нас утро встречает прохладой

Нас утро встречает прохладой

Рация на 3-м, ждём...

Рация на 3-м, ждём…

Похолодало, баллоны обмякли, да и технику надо подзарядить. Скромный завтрак на газу, и в путь. До Кубенского озера нам предстоит пройти два шлюза и 20 км. по реке с интересным названием – Порозовица.

На холоде баллоны обмякли.

На холоде баллоны обмякли.

Зарядка приблуд

Зарядка приблуд

Завтрак

Завтрак

Речной берет якорь и направляется в шлюз, мы за ним. Швартуемся левым бортом. В пятом шлюзе нас будут опускать метра на 2,5

5-й шлюз дал добро на шлюзование

5-й шлюз дал добро на шлюзование

Пятый шлюз СДШС

Пятый шлюз СДШС

Началось опорожнение камеры

Началось опорожнение камеры

Началось опорожнение камеры, отжимаемся от стеночки и минут через 30-40 выходим за Речным.

Отжимаемся от стеночки

Отжимаемся от стеночки

Речной выходит, мы еще подержимся...

Речной выходит, мы еще подержимся…

Вышли из пятого шлюза

Вышли из пятого шлюза

 

Продолжение следует.

 

"Путейский - 101"

«Путейский — 101″

Заходим в шлюз №6

Заходим в шлюз №6

Последний, 6-й шлюз канала

Последний, 6-й шлюз канала

Здесь держимся так, без швартова

Здесь держимся так, без швартова

Поблагодарили Речного и пошли дальше

Поблагодарили Речного и пошли дальше

Третья ночёвка и финиш.

Третья ночёвка и финиш.

 

- Кубенское озеро -

 

Ночевка на Кубенском озере N59°41,273′, E39°27,1912′

Кубенское озеро

Кубенское озеро

Опять сушка...

Опять сушка…

Шатёр с палаткой внутри

Шатёр с палаткой внутри

Рано утром сборы...

Рано утром сборы…

Раздувает

Раздувает

Остров Спас - каменный

Остров Спас — каменный

Координаты стапеля N59°28,919′, E39°37,633′

Уходим со Спас - каменного

Уходим со Спас — каменного

река Шуя у пос. Обросово

река Шуя у пос. Обросово

Разбираем лодочку

Разбираем лодочку

На этом водная часть нашего маршрута закончилась. Уже к обеду мы благополучно добрались до ГТК «Парус», переночевали, а с утра двинулись домой, на Самару.

В ожидании машины с "Паруса"

В ожидании машины с «Паруса»

К обеду мы уже в «Парусе»

К обеду мы уже в «Парусе»

С утра домой, на Самару…

С утра домой, на Самару…

На участке автодороги Вологда – Шексна выставлено большое количество знаков появления лосей, и не напрасно… Нам удалось сфоткать ушастого, приготовившегося перебежать трассу.

На трассе множество таких знаков

На трассе множество таких знаков

И не напрасно!

И не напрасно!

Ушастый готовиться перебежать дорогу

Ушастый готовиться перебежать дорогу

Такой мы увидели Северо-Двинскую водную систему в конце мая 2014г. Интересная природа, открытые и гостеприимные люди, словом самые добрые впечатления о поездке.

 

- Техническая часть -

 

Карты маршрута, 5 частей размером 6197 × 6037, по 10 мб.
Шексна, кусочек Волго-балта и Сизьминский разлив - открыть
Сизьминский разлив, Топорня, подходной канал - открыть
Топорня 1-й, 2-й и 3-й шлюз, Волокославинское - открыть
Волокославинское, 5-й и 6-й шлюз, Кубенское озеро - открыть
Кубенское озеро, р. Шуя. Финиш. - открыть

Правила шлюзования маломерных судов (pdf) - открыть
Информация по Северодвинскому каналу: расстояния, габариты, открытие/закрытие (pdf) - открыть
Позывные УКВ радиостанций Северо-Двинской системы (pdf) - открыть
Расписание передачи прогнозов погоды (pdf) - открыть
Штурманские карты Северо-Двинской системы 92 мб (rar) - открыть

 

 

часть 1 часть 2 часть 3