Онежский обводный канал проходит вдоль южного берега Онежского озера и предназначен для прохода небольших судов в обход озера где часто бывают шторма. Строился в два этапа: 1818 по 1820 гг участок от р.Вытегра до урочища Черный Песок, и в период 1845-1852 от Черных песков до Вознесенской пристани. Раньше входил в состав Мариинской системы, теперь – Волго-Балтийского водного пути. Гидросооружений на своём протяжении не имеет.
- Подготовка -
Вернувшись двумя месяцами раньше с похода по Белому морю мы были практически на ходу. Заклеили кронштейн датчика эхолота, оторванный в районе ручья Полтоминка и изготовили новое перо руля потерянное неподалёку.
По машине то-же ничего серьёзного. Оторвало головки 3-х болтов крышки заднего редуктора, остатки которых пришлось извлекать при помощи Torx30 и по причине отказа «левого полушария» менял панель приборов. Штатную Е-3 не нашел, поставил Евро-4, по разъемам и креплению встала как родная. Ревизия бензонасоса, замена сетки и вроде все на этом.
- В путь -
Маршрут знакомый: от Самары на Сергач минуя Нижний… дальше через Иваново на Ярославль и Вологду, а там и до Вытегры рукой подать. В Порецком районе Чувашии карантин – Африканская чума. Несколько постов с ветеринарами и полицией, на дороге опилки политые какой то химией… наверное что бы колесами не растаскивали. В Иваново несмотря на ранний час много людей спешащих на работу. Светофоров ещё больше и их «зелёная антиволна» по прежнему работает безотказно ))). На главной улице выставлен на продажу суперподготовленный УАЗ. Фоткаемся.
Неспешно, за двое суток мы отмотали положенные 1800 км. с одной ночевкой в Гроховце, и к вечеру второго дня были уже в Вытегре. За небольшие деньги поселились в местной гостинице «Якорь», и стали ждать Романа идущего в 5-6 часах следом. Ромыч подъехал за полночь и как настоящий путешественник ночевал в авто под цоканье автономки.
Мы бы с удовольствием составили ему компанию, но на спальнике корабль и много еще чего и выкидывать все это на дождь не стали. Да, шел дождь – мы на севере, за окном сентябрь, и затяжные дожди здесь обычное явление.
Прогноз давал такую погоду ещё на пару дней, потом облачно без осадков, и хороший «северок» до 11-13 м/с. В озеро при таком ветре конечно не выйти, но идти каналом и видеть «Онего-батюшко» в крутом нраве очень даже можно, благо канал местами подходит вплотную к озеру и имеет в него несколько промоин. Так и спланировали – завтра знакомство с Вытегрой, поиск стапеля и стоянки для машин, а через день выход.
- Музей подводная лодка -
Ещё дома мы созванивались с музеем по поводу посещения. Как оказалось, что весь сентябрь музей работает без выходных, и посетить его можно в любой день с 9 до 17 часов.
- Сборка корабля -
Утром, распрощавшись с «Якорем» мы выдвинулись на место сборки. Пологая песчаная отмель, удобный подъезд на авто, в 2 метрах пирс для погрузки. Спасибо руководителю ООО «Волго-БалтСервис» за хороший стапель!
Лодку решили собирать на берегу а потом перегнать к пирсу под погрузку, так удобнее и инструмента меньше утопим. Неподалёку отреставрированный шлюз Мариинской системы, построенный в 1810 г. и соединивший реки Ковжа и Шексна.
Погода налаживалась. Дождь закончился, изредка появлялось солнце, а с ним и надежда что сегодня получиться выйти. И хотя прогноз давал резкое усиление северного ветра до 11-13 м/с, нас это беспокоило мало – в озеро нам не выходить, а в самом канале даже в штормовую погоду большой волны не бывает. Уж как-нить догребём эти 7 км. до поворота…
Часов 5 ушло на сборку, и перегнав кораблик к причалу начали погрузку. Куча снаряги выгруженная на пирсе молчаливо свидетельствовала о «суровости» нашего путешествия и получиться ли всё это впихнуть в надуваста большой вопрос.
Серьёзных планов мы не строили. Задача одна – пройти Онежским каналом от начала до конца и выйти в озеро. Топлива взято на 300 км, по времени мы не ограничены… и оставшаяся часть маршрута зависит только от погоды и желаний.
К великому удивлению все удалось разместить. Отогнали машины под охрану и к 16-00 вышли. До поворота на обводной канал около 7 км, мы никуда не торопимся и к 5 вечера подошли к указателю «1818-1882 Онежский КаналЪ»
Видео снимали много, но общий ролик о поездке пока не сделали. Здесь и дальше будут ссылки на короткие видео этого путешествия. Выход на маршрут – видео