к Белому морю. часть 3

 

- Белое море -

 

IMG_1607

.

IMG_1558

.

IMG_1555

.

.

.

IMG_1520

.

IMG_1503

.

IMG_1672

.

IMG_1623

.

IMG_1614

.

 

IMG_1762

.

IMG_1758

.

Ледокол "Капитан Чадаев".  Дизель-электроход

Ледокол «Капитан Чадаев».

IMG_1802

.

"Кендрик" Судно типа Нефтегаз, оборудован для подводных исследований

«Кендрик» Судно типа Нефтегаз

IMG_1771

123

Тента от палатки нам показалось мало

Тента от палатки нам показалось мало

IMG_1821

.

IMG_1807

.

IMG_1951

.

"Академик Местислав Келдыш" Увидеть этот корабль было большой удачей.

«Академик Местислав Келдыш»

IMG_1861

.

IMG_2116

.

IMG_2109

.

IMG_2095

.

IMG_2021

.

IMG_2012

.

IMG_1997

.

IMG_2251

.

IMG_2223

.

IMG_2161

.

IMG_2144

.

IMG_2126

.

IMG_2122

.

Угроза затопления нашего лагеря

Угроза затопления нашего лагеря

Угроза затопления нашего лагеря

Угроза затопления нашего лагеря

IMG_2280

.

IMG_2273

.

Ливень подарил 50 литров пресной воды

Ливень подарил 50 литров пресной воды

Справа растянули лодочный тент

Справа растянули лодочный тент

IMG_2328

.

IMG_2312

.

IMG_2294

.

IMG_2366

.

IMG_2361

.

IMG_2356

.

IMG_2353

.

IMG_2336

.

IMG_2330

.

IMG_2548

.

IMG_2532

.

IMG_2519

.

IMG_2514

.

IMG_2506

.

Иридиум на скорости 3,4 кб/с тянет GRIB

Иридиум на скорости 3,4 кб/с тянет GRIB

СУДС

СУДС

Супруга заступила, можно поспать...

Супруга заступила, можно поспать…

Вдали показался Архангельск

Вдали показался Архангельск

IMG_2721

.

IMG_2579

.

.

.

Арктический центр МЧС.

Арктический центр МЧС.

Идём Корабельным рукавом

Идём Корабельным рукавом

IMG_2931

.

IMG_2929

.

IMG_2896

.

IMG_2852

.

 

- Экскурсия вдоль набережной Северной Двины -

 

Набережная Северной Двины

Набережная Северной Двины

Тут без комментариев... сам "Диксон"

Тут без комментариев… сам «Диксон»

Морской – речной вокзал Архангельска

Морской – речной вокзал Архангельска

Северодвинский мост

Северодвинский мост

Ресторан "Паратовъ"

Ресторан «Паратовъ»

Самое высокое здание в Архангельске 24 эт

Самое высокое здание в Архангельске 24 эт

Северодвинский мост

Северодвинский мост

СРЗ "Красная Кузница"

СРЗ «Красная Кузница»

"Капитан Галашин" в прошлом СТ-1301

«Капитан Галашин» в прошлом СТ-1301

 

- Белое море – капризное море -

 

Белое море считается внутренним и по площади немногим больше Аральского, самого небольшого моря на территории России, но относится к бассейну Ледовитого океана, отчего и славится своей непредсказуемостью. Площадь его невелика, и фазы Луны не сильно влияют на величину приливов, но водообмен через воронку и горло с суровым Баренцевым кардинально меняет приливную картину в его восточной части. Два раза в сутки миллионы тонн воды устремляются через горло в Белое море из Баренцева и столько же раз возвращаются обратно. Огромные массы воды разгоняются в горле до 8-10 км/ч, создавая в Мезенском заливе аномально высокие уровни приливов. В сизигии их величина достигает 10-11 метров, а при нагонных ветрах и до 13-15, это одни из самых высоких приливов на планете.

Постоянный водообмен с Баренцевым через горло и воронку

Постоянный водообмен с Баренцевым через горло и воронку

К востоку от о. Моржовец величина приливов в сизигии достигает 10-11 метров.

К востоку от о. Моржовец величина приливов в сизигии достигает 10-11 метров.

Приливы в Белом море одни из самых больших на планете

Приливы в Белом море одни из самых больших на планете

Пять лет назад, в ноябре 2011 года, здесь разыгралась настоящая трагедия, которая могла иметь печальные последствия, и только грамотные действия всего экипажа т/х «Капитан Кузнецов» позволили предотвратить беду. Информация и фотографии с сайтов – radiovesti.ru, news29.ru, foto.rg.ru и portnews.ru

∼ ♦ ∼

Теплоход «Капитан Кузнецов» 3 ноября 2011 года, по окончании выгрузки груза в порто-пункте Яра–Яха Байдарацкой губы Карского моря, направился в балласте в порт Архангельск для постановки на зимний отстой. Когда судно вошло в горло Белого моря у мыса Канин нос, погодные условия стали резко ухудшаться, высота волн поднялась до 3-4 м. По состоянию на 03:00 (МСК) 15 ноября сила ветра увеличилась, высота волн достигла 4 м и постепенно нарастала. Для обеспечения безопасности мореплавания на т/х «Капитан Кузнецов» усилили вахту. В 03:20 (МСК) капитан принял решение изменить курс и идти по направлению к Кольскому полуострову под прикрытие от ветра береговой линией. На тот момент расстояние до Кольского полуострова составляло около 40 миль. Но уйти под прикрытие берега т/х «Капитан Кузнецов» не успел.

Последнее место выхода на связь т/х Капитан Кузнецов

Последнее место выхода на связь т/х Капитан Кузнецов

Операция по спасению т/х Капитан Кузнецов на карте

Операция по спасению т/х Капитан Кузнецов на карте

Получив сигнал бедствия ледокол "Диксон" вышел на помощь сухогрузу

Получив сигнал бедствия ледокол «Диксон» вышел на помощь сухогрузу

После пересечения нескольких небольших волн в 03:37 (МСК) 15 ноября судно столкнулось с волной высотой около 10 м, которая, закручиваясь, обрушилась стеной на носовую часть судовой надстройки. В результате этого было значительно повреждено управление в рулевой рубке, навигационное и радиооборудование не работало. Радиосвязь оказалась потеряна, по судну объявлена общесудовая тревога, вручную приведены в действие аварийные радиобуи

Спустя сутки т/х Капитан Кузнецов был обнаружен силами МЧС

Спустя сутки т/х Капитан Кузнецов был обнаружен силами МЧС

К терпящему бедствие теплоходу подошёл ледокол "Диксон"

К терпящему бедствие теплоходу подошёл ледокол «Диксон»

Ледокол "Капитан Чадаев" буксирует т/х "Капитан Кузнецов"

Ледокол «Капитан Чадаев» буксирует т/х «Капитан Кузнецов»

В 04:00 (мск) 15 ноября сигнал, передаваемый аварийными радиобуями сухогруза, был получен Морским спасательным координационным центром, после чего началась спасательная операция по поиску и спасению судна. 16 ноября в 11:18 (мск) теплоход был обнаружен спасательным самолетом ИЛ-38 в Белом море. К месту обнаружения судна направился вертолет, спасательная группа которого передала информацию о том, что все люди на борту живы. Ледокол «Диксон» привел на буксире аварийный сухогруз «Капитан Кузнецов» к приемному бую порта Архангельск. далее в порт назначения аварийный теплоход буксировал ледокол «Капитан Чадаев»

∼ ♦ ∼

Тогда, в ноябре 2011 года, мы внимательно следили за информацией по пропаже теплохода, потому что «Капитан Кузнецов» это в прошлом наша «четверка» (СТ-1304), где нам с супругой довелось работать в 80-х годах. Позже, в конце 90-х теплоход был переименован в «Капитан Кузнецов» и передан в Северо-Западное пароходство.

Наш в прошлом Чадаев привел нашу в прошлом "четверку" в Архангельск.

Наш в прошлом Чадаев привел нашу в прошлом «четверку» в Архангельск.

Капитан Чадаев. Тольятти, верхний бьеф 21 шлюза. фото https://fleetphoto.ru/

Капитан Чадаев. Тольятти, верхний бьеф 21 шлюза. фото https://fleetphoto.ru/

Рубка т/х Капитан Кузнецов после шторма. Почти все стекла выбиты волной

Рубка т/х Капитан Кузнецов после шторма. Почти все стекла выбиты волной

На левом фото выбитые штормом стёкла штурманской и радиорубки. На правых наша верхняя каюта… печальное зрелище. Грустно видеть до некогда свой корабль в таком состоянии. Фото с сайта — https://river-forum.ru/

Левый иллюминатор - это штурманская, два правых — радиорубка.

Левый иллюминатор это штурманская, два правых — радиорубка.

Иллюминатор по правому борту под ходовой рубкой - наша с женой каюта

Иллюминатор по правому борту под ходовой рубкой — наша с женой каюта

Наша каюта с бокового иллюминатора. Печальное зрелище…

Наша каюта с бокового иллюминатора. Печальное зрелище…

К сожалению, кроме записей в двух трудовых у нас ничего не сохранились в память об «СТ-1304″, разве что вот это… В 1989 г. с нами в рейс ходил писатель Глебов В.П., который в то время заканчивал свою книгу «Позывные родного причала». В подарок экипажу были написаны стихи, рукопись которых сохранилась у нас вместе со всей наглядной агитацией. Экипаж то наш был комсомольско – молодёжный!

"СТ-1304" в будущем "Капитан Кузнецов" 1984 год. фото  https://fleetphoto.ru/

«СТ-1304″ в будущем «Капитан Кузнецов» 1984 год. фото https://fleetphoto.ru/

Распоряжение о переименовании теплохода "СТ-1304" в "Капитан Кузнецов"

Распоряжение о переименовании теплохода «СТ-1304″ в «Капитан Кузнецов»

Подарок экипажу "СТ-1304" от писателя В.П. Глебова

Подарок экипажу «СТ-1304″ от писателя В.П. Глебова

 

Продолжение следует.

 

часть 1 часть 2 часть 3