- Выходим на зимники -
День начался с заправки. В Печоре есть бензин и газ но мы решили подстраховаться и взяли по 2 канистры на багажник. По вопросу выхода на зимники помог охранник на стоянке, который в подробностях объяснил как и куда ехать, что-бы выйти на первый зимник. Оказалось, что начинается он не в Ухте а 10 км отсюда, в Сосногорске.
Докатились до Сосногорска и уперлись знак: «Движение по зимней автодороге Нижний Одес – Малая Пера запрещено». Были свежие следы и мы пошли а когда увидели развороты – вернулись, пройдя по первому зимнику около 30 км. Знак говорил только об одном – открыта отсыпка строящейся автодороги «Керки-Малая Пера» и нужно искать на неё выход
Выход нашли в Сосногорске. Горы щебня, которые недавно были препятствием раскатаны, кирпич снят, в будке никого. Понеслась. Отсыпка не широкая но ровная. Нет асфальта, нет ограждений и знаков. Есть хорошо почищенное полотно и прекрасные виды вокруг. За бортом -15, на спидометрах 70-80… катим!
Но продолжалось это недолго. Отсыпка сменилась обычной грунтовкой с ямами и ухабами, и кучей отвороток идущих порой в никуда. Мы спрашивали у местных, местные у нас и все это напоминало сцену из известного фильма Мимино – «Друг, гражданский авиация правильно еду?»
Мы учили придорожную географию Коми – Вис, Керки, Лемъю и Седьвож… и единственно знакомая в этом списке была Ижма. Небольшое село в Коми стало широко известным после аварийной посадки обесточенного Ту-154 на заброшенную полосу аэродрома Ижма в сентябре 2010. Полгода борт пробыл в Ижме и в конце марта 2011, под управлением летчика-испытателя Рубена Есаяна, поднялся в воздух и не убирая шасси ушел сначала на Ухту, а потом и на ремонт в Самару, сделав прощальный круг над Ижмой. Видео – Легендарный взлет Ту-154 в Ижме. Фото – trinixy.ru
Прошли поворот на Ижму… эх, два года назад мы бы точно рульнули посмотреть на лайнер стоящий в тундре, но сейчас январь 13-го, мы идем на Нарьян, и отсюда, от Ижемской отворотки, начинается второй зимник «Ираёль – Каджером».
- Зимник Ираёль – Каджером -
Зимник Ираёль – Каджером считается довольно сложным участком. Узкая проезжая часть, множество поворотов и большегрузам похоже тут приходиться не просто. Но сейчас новогодние каникулы, трафик небольшой и мы катимся по мягкому зимнику любуясь вековыми соснами по обочинам.
Зимник протяженностью 64 км прошли часа за три и покуда совсем не стемнело фоткаемся у знака Каждером. Дальше 30 км до Чикшино и столько же до Печоры, заправка и вперед…
Как ни вглядывались мы в ночные пейзажи саму реку не увидели. Печору буде пересекать в 130 км отсюда в городе Усть-Уса. Глянули Нарянский форум – ледовая переправа открыта, да и морозец за бортом говорит от том же – 16°
До Усть-Усы то ли бетонка, то ли асфальт… идем за попутным 102 региона. Ромыч перетирает с ним «за жизнь», мы за Ромычем и больше никого… ни попутных ни встречных. Новый год однако.
Переправа через Печору нас не впечатлила. Несколько одиночных огней в полной темноте, даже фоткать не стали.
После Усть-Усы стало светлее… кучи огней, горящие факелы и снующие бочки – пошло хозяйство нефтяников.
Полярный круг пересекли глубокой ночью. Не… обратно надо засветло здесь пройти, здесь и в Усть-Усе на Печорской переправе, иначе не интересно. Протянули еще 60 км и встали на ночевку у поста ГИБДД на границе Коми и НАО.