Солнечные батареи

 

Желание обзавестись солнечными панелями возникло давно. Ещё до покупки Патриота были приобретены 2 комплекта поликристаллических элементов для изготовления солнечных батарей, где кроме самих пластин были плоские шины для соединения, диоды и все остальное необходимое для сборки. Проблема возникла только с основой – на чем размещать. Так как эксплуатация предполагалась только в походных условиях, традиционное стекло использовать не хотелось. Отношение к вещам в походах не особо аккуратное да и в машине возить стекло нежелательно, постоянно все елозит а иногда и летает… не говоря уже про лодку. Стекло – смерть для надувастика. Стоит ему разбиться, осколки попадут под слани и лодку проще будет выкинуть чем восстановить.

 

- Солнечные батареи -

 

Вопрос повис в воздухе, пока на одном из уважаемых форумов не попалось объявление об изготовлении солнечных батарей на заказ. Объявление как объявление… каких много, с той лишь разницей, что основы как таковой у них нет, а сами кристаллы вклеиваются между двух тонких пластин из прозрачного материала, типа ламината. Панель получается тонкой, порядка 2 мм., несравненно легкой нежели чем на стекле, и достаточно гибкой. Встретился с умельцем, благо он из Самары, заказал, и через пару недель получил желаемое. За три года они побывали в студёных Баренцевом и Белом, мокли в Карелии и мерзли зимой в гараже, и ничего с ними не случилось.

Пользоваться без рамок неудобно... ни поворот обеспечить ни угол установить

Пользоваться без рамок неудобно… ни поворот обеспечить ни угол установить

Нашлось штатное транспортировочное место в Патриоте. Безопасно и не мешают.

Нашлось штатное транспортировочное место в Патриоте. Безопасно и не мешают.

До использования обе панели стянуты винтами "лицом к лицу"

До использования обе панели стянуты винтами «лицом к лицу»

Пользовались в таком виде как приобрели, подключали по мере необходимости и наличия солнца. Панелей всего две, размеры 360х460 мм., на хорошем солнце дают зарядку в 1 ампер каждая. Не много, но для связи и навигации на воде достаточно. Теперь руки дошли до изготовления рамок с возможностью поворота в 2-х плоскостях.

Солнечные батареи 18v 1а каждая

Солнечные батареи 18v 1а каждая

Собраны для установки на Патриоте

Собраны для установки на Патриоте

Угол наклона регулируется ступенчато.

Угол наклона регулируется ступенчато.

Поворотная площадка позволяет крутить на 360°, пока не накрутиться провод. Угол наклона на светило регулируется ступенчато при помощи фиксаторов. Что бы не «лупануло» в обратку на заходе солнца, в каждую панель «засиликонил» по диоду Шоттки. Для защиты от пыли и песка изготовлен гермомешок, где они и хранятся до востребования.

Диоды установлены в самих панелях

Диоды установлены в самих панелях

Изготовлен гермомешок из ПВХ

Изготовлен гермомешок из ПВХ

Получилось компактно

Получилось компактно

Здесь немного фоток монтажа на авто, лодке и пользования на стоянках. На машине в ходу не пользуемся, только на стоянках. На корабле подключены параллельно аккумулятору, и в солнечный день заряжают в ходу и на стоянках.

Штатное место на Патриоте

Штатное место на Патриоте

Поворот на 360 град. Угол 0-80 град

Поворот на 360 град. Угол 0-80 град

Штатное место на корабле

Штатное место на корабле

Для контроля «залитых» в АКБ ампер часов в машине установлен ваттметр PZEM-051. Прибор для альтернативщиков нужный, стоит не дорого и места много не занимает. Подключение в подробностях описал здесь – ваттметр. Видео зарядки АКБ на Патриоте тут – зарядка от солнечных батарей

Схема подключения ваттметра.

Схема подключения ваттметра.

Монтаж ваттметра

Монтаж ваттметра

Ток 2,65А, залито 17 втатт-час.

Ток 2,65А, залито 17 втатт-час.

Токи небольшие, контроллер заряда не нужен, намёков на перезаряд и кипение электролита не было.

В ходу

В ходу

На стоянке

На стоянке

Зарядный ток - 1,76А. Макс был 2,4А

Зарядный ток — 1,76А. Макс был 2,4А

Тестировать тут особо нечего… есть солнце – есть и зарядка. Ток зарядки на прямом солнце 0,8-1 ампер каждая, напряжение без нагрузки 18 вольт. Ток 2-х параллельно включенных, как ни странно 2,4 ампера… получается, что вольт-амперная характеристика у них не совсем линейная.

 

Видео: Зарядка аккумулятора от солнечных панелей в водном походе

 

Солнечные батареи Ветрогенератор Термогенератор