- В путь -
Маршрут знакомый – идём на Нижний, дальше Ковров, Иваново и Вологда. Там посмотрим прогноз и решим окончательно: Архангельск или Вытегра – Белое или Онего. В Больших Лужках, на пол-пути до Вологды, открылся хостел. От Самары 800 км и как промежуточная остановка первого дня вполне сгодиться. Цена 300 р за койкоместо, рядом круглосуточное кафе с неплохой кухней но горшок пока один на всех. Останавливаемся отдохнуть и поесть. Координаты – N56°09’41,09″, E42°35’42,08″
Что бы пройти Иваново на «жёлтые мигающие», выехали около 3 утра. До Коврова отсюда около 100 км. плюс столько же до Иваново а там и до Ярославля рукой подать. Ночной Ковров тих и спокоен
Рассвет встретили в Иваново. Дальше просыпающийся Ярославль, застрявший в проводах воздушный шар под Вологдой и к обеду уже Вытегра. В Липином бору открылась очередная «Баранка» – сеть придорожных кафе на АЗС. Обедаем.
Смотрим Вингуру, качаем Grib: Архангельск сыро и холодно, Онего второй день штормит но прогноз вселяет надежду – на подходе обширный антициклон с небольшим южным ветром и дневной температурой +15+20С. Без осадков и надолго. Решаем, что море в другой раз, и на вологодской развязке уходим по стрелке «Медвежьегорск-620″. Идем на Онежское озеро.
От Анненского моста хорошо слышно мощный передатчик «Вытегра-радио». Сегодня ещё север 11-13 м/с с переходом на юг, волна 1,5-1,7 метра. Ниже на фото время передачи прогнозов и зоны действия береговых УКВ радиостанций.
К вечеру добрались до Пудожа и заселились в гостиницу «Карел Онего». Назавтра сборка лодки и выход. Стапелиться решили либо в Шальском, либо в Ново-Стеклянном. Хотя можно и на самом озере… решим по месту. Утро начнем с заправки.
Не имея точного маршрута бензина взяли 120 литров, это примерно на 300 «водных» км. Дальше на Ново-Стеклянный искать место для стапеля. Покружили по поселку, пообщались с местным населением на тему «оставить машину на неделю-другую» и поехали искать выход к озеру. Кстати машину можно оставить здесь чуть ли не в каждом дворе.
Как оказалось к самому озеру есть два подъезда: через карьер, но там шлагбаум и вряд ли пустят. И второй – узкий проезд между двух бетонных плит, специально для легковых… точнее что бы грузовые не ездили мимо шлагбаума. Координаты первого (шлагбаума) N61°50’07,08″, E35°55’09,14″. Второго (между плит) N61°48’54,50″, E35°57’51,71″
Докатились до первого, поговорили с охранником и поехали искать второй «между плит». Сборка на берегу озера не предвещала ничего хорошего – приличный северо-запад, а с ним и волна, и получиться ли сегодня выйти неизвестно. Плюс отгонять машину и возвращаться 3 км. пешком совсем неохота.
Возвращаемся в поселок, в первом же дворе договариваемся насчет сборки лодки и охраны авто – 1000 р. за всё время «водного круиза». Готовить кораблик будем в проулке между двух домов, тут и оставим машину под присмотром. Сборка «из салона» намного проще – не нужно висеть на багажнике, отвязывать кучу веревок и пр. Через 5 часов кораблик был готов к спуску.
Подход к воде поросший травой посему со спуском проблемы не было – по мокрой осоке ПВХ скользит как по льду, даже шасси не выпускали. Грузимся, проверяем всё ли взято, и ближе к обеду выходим.
До выхода озеро необходимо пройти около 5 км по небольшой реке Водла, и уже через 20 мин. пред нами раскинулись просторы одного из самых крупных озёр Европы – Онежского.
На первый день больших планов не строили – найти место для ночевки, поставить палатку и отметить выход. К тому-же у местных рыбаков за небольшие деньги «поймали» несколько окуней и в ближайшее время необходимо найти им применение.
С выбором места долго не раздумывали – в 5 км. от устья Водлы небольшой островок, на нем и встали.