Онежское озеро часть 2

 

- В путь -

 

Маршрут знакомый – идём на Нижний, дальше Ковров, Иваново и Вологда. Там посмотрим прогноз и решим окончательно: Архангельск или Вытегра – Белое или Онего. В Больших Лужках, на пол-пути до Вологды, открылся хостел. От Самары 800 км и как промежуточная остановка первого дня вполне сгодиться. Цена 300 р за койкоместо, рядом круглосуточное кафе с неплохой кухней но горшок пока один на всех. Останавливаемся отдохнуть и поесть. Координаты – N56°09’41,09″, E42°35’42,08″

Координаты хостела

Координаты хостела

Кафе работает круглосуточно

Кафе работает круглосуточно

Большие Лужки. Хостел

Большие Лужки. Хостел

Что бы пройти Иваново на «жёлтые мигающие», выехали около 3 утра. До Коврова отсюда около 100 км. плюс столько же до Иваново а там и до Ярославля рукой подать. Ночной Ковров тих и спокоен

IMG_7158001008-

Ночной Ковров

IMG_7158001008

Ночной Ковров

IMG_7158001007

Ночной Ковров

Рассвет встретили в Иваново. Дальше просыпающийся Ярославль, застрявший в проводах воздушный шар под Вологдой и к обеду уже Вытегра. В Липином бору открылась очередная «Баранка» – сеть придорожных кафе на АЗС. Обедаем.

Рассвет встретили под Иваново

Рассвет встретили под Иваново

Воздушный шар под Вологдой.

Воздушный шар под Вологдой.

Воздушный шар под Вологдой.

Воздушный шар под Вологдой.

Смотрим Вингуру, качаем Grib: Архангельск сыро и холодно, Онего второй день штормит но прогноз вселяет надежду – на подходе обширный антициклон с небольшим южным ветром и дневной температурой +15+20С. Без осадков и надолго. Решаем, что море в другой раз, и на вологодской развязке уходим по стрелке «Медвежьегорск-620″. Идем на Онежское озеро.

.

.

Мониторим погоду

Мониторим погоду

Вологодская развязка

Вологодская развязка

От Анненского моста хорошо слышно мощный передатчик «Вытегра-радио». Сегодня ещё север 11-13 м/с с переходом на юг, волна 1,5-1,7 метра. Ниже на фото время передачи прогнозов и зоны действия береговых УКВ радиостанций.

Вытегра

Вытегра

Зоны действия и каналы береговых УКВ

Зоны действия и каналы береговых УКВ

Таблица передачи прогнозов погоды

Таблица передачи прогнозов погоды

К вечеру добрались до Пудожа и заселились в гостиницу «Карел Онего». Назавтра сборка лодки и выход. Стапелиться решили либо в Шальском, либо в Ново-Стеклянном. Хотя можно и на самом озере… решим по месту. Утро начнем с заправки.

Заселились в гостиницу "Карел Онего"

Заселились в гостиницу «Карел Онего»

Гостиница "Карел Онего"

Гостиница «Карел Онего»

Гостиница "Карел Онего"

Гостиница «Карел Онего»

Не имея точного маршрута бензина взяли 120 литров, это примерно на 300 «водных» км. Дальше на Ново-Стеклянный искать место для стапеля. Покружили по поселку, пообщались с местным населением на тему «оставить машину на неделю-другую» и поехали искать выход к озеру. Кстати машину можно оставить здесь чуть ли не в каждом дворе.

Утром на стоянке в основном мурманчане

Утром на стоянке в основном мурманчане

Заправка ТНК в Пудоже

Заправка ТНК в Пудоже

120 литров – примерно 300 км. по воде.

120 литров – примерно 300 км. по воде.

Как оказалось к самому озеру есть два подъезда: через карьер, но там шлагбаум и вряд ли пустят. И второй – узкий проезд между двух бетонных плит, специально для легковых… точнее что бы грузовые не ездили мимо шлагбаума. Координаты первого (шлагбаума) N61°50’07,08″, E35°55’09,14″. Второго (между плит) N61°48’54,50″, E35°57’51,71″

Автодорога Пудож-Ново Стеклянный.

Автодорога Пудож-Ново Стеклянный.

Стапель и проезд к берегу озера

Стапель и проезд к берегу озера

Лесовозные "гати"

Лесовозные «гати»

Докатились до первого, поговорили с охранником и поехали искать второй «между плит». Сборка на берегу озера не предвещала ничего хорошего – приличный северо-запад, а с ним и волна, и получиться ли сегодня выйти неизвестно. Плюс отгонять машину и возвращаться 3 км. пешком совсем неохота.

Проезд к озеру "Между плит"

Проезд к озеру «Между плит»

Берег Онежского озера

Берег Онежского озера

Приличный "Юго-запад"

Приличный «Юго-запад»

Возвращаемся в поселок, в первом же дворе договариваемся насчет сборки лодки и охраны авто – 1000 р. за всё время «водного круиза». Готовить кораблик будем в проулке между двух домов, тут и оставим машину под присмотром. Сборка «из салона» намного проще – не нужно висеть на багажнике, отвязывать кучу веревок и пр. Через 5 часов кораблик был готов к спуску.

Тут в проулке и оставим машину

Тут в проулке и оставим машину

Выход к реке Водла

Выход к реке Водла

Навешиваем двигатель

Навешиваем двигатель

Подход к воде поросший травой посему со спуском проблемы не было – по мокрой осоке ПВХ скользит как по льду, даже шасси не выпускали. Грузимся, проверяем всё ли взято, и ближе к обеду выходим.

По мере загрузки подтаскиваем к воде

По мере загрузки подтаскиваем к воде

Сборка лодки

Сборка лодки

Пошли...

Пошли…

До выхода озеро необходимо пройти около 5 км по небольшой реке Водла, и уже через 20 мин. пред нами раскинулись просторы одного из самых крупных озёр Европы – Онежского.

Прогноз на первый день

Прогноз на первый день

Выход в Онежское озеро

Выход в Онежское озеро

Порт "Шала"

Порт «Шала»

На первый день больших планов не строили – найти место для ночевки, поставить палатку и отметить выход. К тому-же у местных рыбаков за небольшие деньги «поймали» несколько окуней и в ближайшее время необходимо найти им применение.

Там уже Онежское озеро

Там уже Онежское озеро

Ново-Стеклянное

Ново-Стеклянное

река Водла

река Водла

С выбором места долго не раздумывали – в 5 км. от устья Водлы небольшой островок, на нем и встали.
 

Продолжение следует

 

часть 1 часть 2