Зимники Нарьян-Мара часть 2

 

- Выходим на зимники -

 

День начался с заправки. В Печоре есть бензин и газ но мы решили подстраховаться и взяли по 2 канистры на багажник. По вопросу выхода на зимники помог охранник на стоянке, который в подробностях объяснил как и куда ехать, что-бы выйти на первый зимник. Оказалось, что начинается он не в Ухте а 10 км отсюда, в Сосногорске.

Утром выходим на зимники

Утром выходим на зимники

Маршрут на SAS Planet

Маршрут на SAS Planet

Заправка в Ухте

Заправка в Ухте

Докатились до Сосногорска и уперлись знак: «Движение по зимней автодороге Нижний Одес – Малая Пера запрещено». Были свежие следы и мы пошли а когда увидели развороты – вернулись, пройдя по первому зимнику около 30 км. Знак говорил только об одном – открыта отсыпка строящейся автодороги «Керки-Малая Пера» и нужно искать на неё выход

Таким знаком встретил нас первый зимник

Таким знаком встретил нас первый зимник

Прошли 20-30 км и развернулись...

Прошли 20-30 км и развернулись…

Нашли выход на отсыпку

Нашли выход на отсыпку

Выход нашли в Сосногорске. Горы щебня, которые недавно были препятствием раскатаны, кирпич снят, в будке никого. Понеслась. Отсыпка не широкая но ровная. Нет асфальта, нет ограждений и знаков. Есть хорошо почищенное полотно и прекрасные виды вокруг. За бортом -15, на спидометрах 70-80… катим!

Нашли выход на отсыпку

Нашли выход на отсыпку

Координаты выхода на отсыпку

Координаты выхода на отсыпку

Катим по будущей федералке

Катим по будущей федералке

Но продолжалось это недолго. Отсыпка сменилась обычной грунтовкой с ямами и ухабами, и кучей отвороток идущих порой в никуда. Мы спрашивали у местных, местные у нас и все это напоминало сцену из известного фильма Мимино – «Друг, гражданский авиация правильно еду?»

.

.

Мы у местных, местные у нас...

Мы у местных, местные у нас…

Лесные пейзажи порой нарушались...

Лесные пейзажи порой нарушались…

Мы учили придорожную географию Коми – Вис, Керки, Лемъю и Седьвож… и единственно знакомая в этом списке была Ижма. Небольшое село в Коми стало широко известным после аварийной посадки обесточенного Ту-154 на заброшенную полосу аэродрома Ижма в сентябре 2010. Полгода борт пробыл в Ижме и в конце марта 2011, под управлением летчика-испытателя Рубена Есаяна, поднялся в воздух и не убирая шасси ушел сначала на Ухту, а потом и на ремонт в Самару, сделав прощальный круг над Ижмой. Видео – Легендарный взлет Ту-154 в Ижме. Фото – trinixy.ru

Отворотка на Ижму

Отворотка на Ижму

Аварийная посадка в Ту-154 в Ижме

Аварийная посадка в Ту-154 в Ижме

Ижма взлет Ту-154  24 марта 2011 г.

Ижма взлет Ту-154 24 марта 2011 г.

Прошли поворот на Ижму… эх, два года назад мы бы точно рульнули посмотреть на лайнер стоящий в тундре, но сейчас январь 13-го, мы идем на Нарьян, и отсюда, от Ижемской отворотки, начинается второй зимник «Ираёль – Каджером».

 

- Зимник Ираёль – Каджером -

 

Зимник Ираёль – Каджером считается довольно сложным участком. Узкая проезжая часть, множество поворотов и большегрузам похоже тут приходиться не просто. Но сейчас новогодние каникулы, трафик небольшой и мы катимся по мягкому зимнику любуясь вековыми соснами по обочинам.

К обеду вышли на второй зимник

К обеду вышли на второй зимник

.

.

Зимник Ираёль – Каджером

Зимник Ираёль – Каджером

Зимник протяженностью 64 км прошли часа за три и покуда совсем не стемнело фоткаемся у знака Каждером. Дальше 30 км до Чикшино и столько же до Печоры, заправка и вперед…

Зимник Ираёль – Каджером

Зимник Ираёль – Каджером

Зимник №2 Ираёль-Каджером

Зимник №2 Ираёль-Каджером

Зимник №2 Ираёль-Каджером

Зимник №2 Ираёль-Каджером

Как ни вглядывались мы в ночные пейзажи саму реку не увидели. Печору буде пересекать в 130 км отсюда в городе Усть-Уса. Глянули Нарянский форум – ледовая переправа открыта, да и морозец за бортом говорит от том же – 16°

Мост через р. Кожва

Мост через р. Кожва

Навител пишет "зим" хотя тут дорога

Навител пишет «зим» хотя тут дорога

Сосульки на ступицах.... холодает

Сосульки на ступицах…. холодает

До Усть-Усы то ли бетонка, то ли асфальт… идем за попутным 102 региона. Ромыч перетирает с ним «за жизнь», мы за Ромычем и больше никого… ни попутных ни встречных. Новый год однако.

Стало мести маленько

Стало мести маленько

… ни попутных ни встречных.

… ни попутных ни встречных.

Подходим к переправе через Печору

Подходим к переправе через Печору

Переправа через Печору нас не впечатлила. Несколько одиночных огней в полной темноте, даже фоткать не стали.

.

.

Ледовая переправа р. Печора

Ледовая переправа р. Печора

Ледовая переправа р. Печора

Ледовая переправа р. Печора

После Усть-Усы стало светлее… кучи огней, горящие факелы и снующие бочки – пошло хозяйство нефтяников.

Терминал Харьяга

Терминал Харьяга

Светло как днем

Светло как днем

Терминал Харьяга

Терминал Харьяга

Полярный круг пересекли глубокой ночью. Не… обратно надо засветло здесь пройти, здесь и в Усть-Усе на Печорской переправе, иначе не интересно. Протянули еще 60 км и встали на ночевку у поста ГИБДД на границе Коми и НАО.

Знак Полярный круг

Знак Полярный круг

Маршрут третьего дня

Маршрут третьего дня

Координаты третьей ночевки

Координаты третьей ночевки

 

Продолжение следует.

часть 1 часть 2