Машинка часть 2

 

- Багажник и люстры -

 

Багажник производства московской фирмы «Анвир». Заказывал здесь. Попросили 100% предоплату для размещения заказа на производстве и через месяц обещали отгрузить. Оплатил, через 3 недели получил. Качество понравилось – прочный, 8 опор за водостоки, 2 слоя порошковой краски. Регулировка каждой опоры по высоте и ширине.

Фото до установки багажника

Фото до установки багажника

Все опоры регулируемые

Все опоры регулируемые

Регулировка по высоте

Регулировка по высоте

Смонтировал за один день, перед установкой водостоки обильно обработаны мовилем. Статическая нагрузка 4 человека одновременно, динамическая – многие тысячи километров с 200-250 кг на крыше. Словом покупкой доволен.

Опора со снятой крышкой

Опора со снятой крышкой

Что б не елозило поставили перегородки

Что б не елозило поставили перегородки

Поперечный упор для канистр.

Поперечный упор для канистр.

Позже был изготовлен упор под канистры и поперечные перегородки что-бы содержимое не елозило при торможении.

Примерно так грузим на дальняк

Примерно так грузим на дальняк

Без упора отрываются ручки у канистр.

Без упора отрываются ручки у канистр.

.

Грузим прилично… 200-250 кг на дальняк

Люстры. Изначально были смонтирован только передний свет. Неплохо светят и на капот не бликуют. Позже, для поездок по зимникам, добавили задние и боковые. Получилось 12 шт. – четыре вперёд, по три по бортам и две сзади. Общий ток потребления 55 ампер. Передние плафоны закреплены на постоянку, задние и боковые на поворотных хомутах и могут убираться под багажник. Управление через реле посредством 4-х кнопок установленными вместо подстаканника.

Монтаж передней люстры

Монтаж передней люстры

Три плафона по бортам и два назад

Три плафона по бортам и два назад

Вместо подстаканника-управление светом

Вместо подстаканника-управление светом

 

- Утепление и отопление -

 

Утепление. Так как изначально планировались многодневные зимние поездки с ночёвками в авто, утеплению уделено серьёзное внимание. Салон был разобран полностью: сняты сидения и облицовки дверей, открыты доступы к задним аркам и днищу, демонтирована куча декоративных пластмассинок. Выполнение этой задачи растянулось на неделю и сопровождалось постоянными поездками за утеплителем и антишумкой, которая постоянно заканчивалась. Утеплялось все: днище и потолок, внутренние полости арок и дверей, многочисленные соединители, кронштейны и балки кузова.

Утеплённая заглушка стекла

Утеплённая заглушка стекла

Перед поездкой в Нарян глушим стёкла

Перед поездкой в Нарян глушим стёкла

Примерно так всё и обклеивалось

Примерно так всё и обклеивалось

В дальнейшем были изготовлены и обклеены утеплителем 5 заглушек на задние стекла. Вся эта канитель принесла желаемый результат: при минус 40° за бортом и Вебасто на пол-крутилки в салоне 30-35°С только плюс.

Утепление кузова

Утепление кузова

Резервный аккумулятор Varta 110а/ч

Резервный аккумулятор Varta 110а/ч

Утеплённые заглушки на 5 задних стёкол

Утеплённые заглушки на 5 задних стёкол

Предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher.  Мощность 4,3 квт, бензин, свой циркуляционный насос который гоняет нагретый тосол по системе охлаждения двигателя. Установлен в моторном отсеке как можно выше, что бы не залить в бродах, но не выше уровня ОЖ в расширительном бачке. Можно использовать его для обогрева салона, но сам кушает 4 ампера, плюс вентилятор салонной печки… словом без подзаряда аккумулятор быстренько кончиться. Что бы избежать этого, в салоне смонтирован второй автономный обогреватель – 2-х киловатный Webasto

Предпусковой подогреватель Eberspacher

Предпусковой подогреватель Eberspacher

Ставим на зиму вместо 2-го аккума

Ставим на зиму вместо 2-го аккума

Таймер Eberspacher на консоли

Таймер Eberspacher на консоли

Отопитель Webasto Top2000ST. Используется непосредственно для обогрева салона, сушки вещей и подогрева еды. Мощность 2 квт, расход бензина 0,2-0,3 л/час, потребляемый ток 2 ампера. Установлен под заднее пассажирское сиденье и никому не мешает. Запитан непосредственно от АКБ безо всякой коммутации, так-как при случайном обесточивании от перегрева выходит из строя крыльчатка вентилятора, посему кроме предохранителя 30А в цепи питания ничего нет. По этой же причине на входе поставил нержавеющую миллиметровую сетку, которую приходиться частенько чистить.

Webasto Top2000ST

Webasto Top2000ST

Комплектность

Комплектность

в г-образном повороте поставил сетку

в г-образном повороте поставил сетку

На сегодняшний день оба обогревателя отработали три сезона и серьёзных отказов не было. В двух зимних поездках, Ямал и Нарьян-Мар, неплохо себя зарекомендовали и надёжно пускались за минус 40°. Предпусковой разогревал двигатель до +50 минут за 40-50, а салонный на ночёвках держал +35 на пол-крутилки. Расход по топливу конечно есть, но несоизмеримо меньший чем при работающем двигателе, хотя треть аккума за одну ночевку высаживает в легкую.

Салонный обогреватель Webasto Top2000ST

Салонный обогреватель Webasto Top2000ST

Сушилка, можно и беляши разогреть

Сушилка, можно и беляши разогреть

Справа встала крутилка Webasto

Справа встала крутилка Webasto

Дровяная печь Термофор.   Для обогрева и сушки вещей в водных путешествиях, и как аварийный источник тепла в автомобиле, была приобретена дровяная печь новосибирской фирмы «Термоффор». Печь 3-х коленная и большая часть тепла остаётся в отапливаемом помещении, отсюда при столь малых размерах приличная мощность – 3 квт.

Дровяная печь Термофор

Дровяная печь Термофор

Комплектация для установки в палатку

Комплектация для установки в палатку

Опробовали на открытом воздухе

Опробовали на открытом воздухе

Для эксплуатации печи в Патриоте были изготовлены повороты дымохода, дюралевый вставыш в левое заднее стекло и теплоизоляционный сэндвич дымохода. Сама печь ни как не крепиться, достаточно опустить стекло, вставить трапецию и собрать дымоход. Монтаж – 20 мин. в одного. Конечно при таком раскладе обитаемость салона будет никакой, но с 3 квт. печью можно существовать неограниченно долго даже в лютые морозы. Видео опробования печи в Патриоте здесь

Комплектация для установки в Патриот

Комплектация для установки в Патриот

Теплоизоляция печи в Патриоте

Теплоизоляция печи в Патриоте

Дровяная печь в Патриоте

Дровяная печь в Патриоте

Для установки в палатке изготовлены три куска дымохода, ПВХ люверс для прохода через крышу, и заглушка. Сэндвич выше 60-70С° не нагревается, ПВХ держит свободно 100° и выше. В сложенном состоянии вся мелочевка и дымоход убираются внутрь топки и печь занимает всего 2 места, посему пользуемся в водных походах. Общий вес 12-13 кг.

Дровяная печь в палатке

Дровяная печь в палатке

Дровяная печь в палатке

Дровяная печь в палатке

ПВХ люверс дымохода с заглушкой

ПВХ люверс дымохода с заглушкой

Печь не раз опробована в походах и зарекомендовала себя положительно. Монтаж в шатре занимает минут 20-30, розжиг без проблем, тяга при горении хорошая. Что-бы не прожечь дырки в шатре возим с собой искрогасительную сетку из нержавейки, для вставки между коленами дымохода, пока не пользовали, искр нет. Видео — https://youtu.be/k78SrnRbp7k

Дровяная печь в походе

Дровяная печь в походе

Дровяная печь в походе

Дровяная печь в походе

Дровяная печь в походе

Дровяная печь в походе

При небольшом минусе на улице через полчаса температура в шатре около 10-15 градусов. Через час уже + 30° и выше. Единственный недостаток это маленькая топка и одной заправки хватает на 30-40 мин. Готовить на ней не быстро – печь трёх-коленная и основное тепло отдает ещё до варочной поверхности. Но это скорее достоинство чем недостаток.

.

.

.

.

.

.

Походные средства связи и навигации используются как в авто так и лодке, поэтому подробно описаны отдельно.
 
Радиосвязь Навигация Интернет