Желание обзавестись солнечными панелями возникло давно. Ещё до покупки Патриота были приобретены 2 комплекта поликристаллических элементов для изготовления солнечных батарей, где кроме самих пластин были плоские шины для соединения, диоды и все остальное необходимое для сборки. Проблема возникла только с основой – на чем размещать. Так как эксплуатация предполагалась только в походных условиях, традиционное стекло использовать не хотелось. Отношение к вещам в походах не особо аккуратное да и в машине возить стекло нежелательно, постоянно все елозит а иногда и летает… не говоря уже про лодку. Стекло – смерть для надувастика. Стоит ему разбиться, осколки попадут под слани и лодку проще будет выкинуть чем восстановить.
- Солнечные батареи -
Вопрос повис в воздухе, пока на одном из уважаемых форумов не попалось объявление об изготовлении солнечных батарей на заказ. Объявление как объявление… каких много, с той лишь разницей, что основы как таковой у них нет, а сами кристаллы вклеиваются между двух тонких пластин из прозрачного материала, типа ламината. Панель получается тонкой, порядка 2 мм., несравненно легкой нежели чем на стекле, и достаточно гибкой. Встретился с умельцем, благо он из Самары, заказал, и через пару недель получил желаемое. За три года они побывали в студёных Баренцевом и Белом, мокли в Карелии и мерзли зимой в гараже, и ничего с ними не случилось.
Пользовались в таком виде как приобрели, подключали по мере необходимости и наличия солнца. Панелей всего две, размеры 360х460 мм., на хорошем солнце дают зарядку в 1 ампер каждая. Не много, но для связи и навигации на воде достаточно. Теперь руки дошли до изготовления рамок с возможностью поворота в 2-х плоскостях.
Поворотная площадка позволяет крутить на 360°, пока не накрутиться провод. Угол наклона на светило регулируется ступенчато при помощи фиксаторов. Что бы не «лупануло» в обратку на заходе солнца, в каждую панель «засиликонил» по диоду Шоттки. Для защиты от пыли и песка изготовлен гермомешок, где они и хранятся до востребования.
Здесь немного фоток монтажа на авто, лодке и пользования на стоянках. На машине в ходу не пользуемся, только на стоянках. На корабле подключены параллельно аккумулятору, и в солнечный день заряжают в ходу и на стоянках.
Для контроля «залитых» в АКБ ампер часов в машине установлен ваттметр PZEM-051. Прибор для альтернативщиков нужный, стоит не дорого и места много не занимает. Подключение в подробностях описал здесь – ваттметр. Видео зарядки АКБ на Патриоте тут – зарядка от солнечных батарей
Токи небольшие, контроллер заряда не нужен, намёков на перезаряд и кипение электролита не было.
Тестировать тут особо нечего… есть солнце – есть и зарядка. Ток зарядки на прямом солнце 0,8-1 ампер каждая, напряжение без нагрузки 18 вольт. Ток 2-х параллельно включенных, как ни странно 2,4 ампера… получается, что вольт-амперная характеристика у них не совсем линейная.
Видео: Зарядка аккумулятора от солнечных панелей в водном походе