Зимники Ямала часть 1

 

Поездка эта зрела давно… Ещё год назад, находясь под впечатлением от зимней поездки в Нарян-Мар, мы вынашивали идею повторить нечто подобное. Именно о Ямале разговор не шёл, хотелось в этих широтах но куда нибудь по-восточнее. Тема эта вновь всплыла осенью, когда надо было планировать зимние приключения…

.

.

 

- Подготовка -

 

Патриот к зимним поездкам оборудован и утеплён, поэтому в подготовке особо не загонялись… Махнул хрустящие ШРУСы, заодно ревизия ступичных, шкворней и торозных колодок. Изготовили сушилку для вещей соединив выход Вебасто с одним из ящиков, пригодилось… Фен гонит горячий воздух 80-90 град. поэтому сохнет всё моментально, да и еду подогреть то же кстати неплохо. Резервный аккумулятор заряжал до обильного кипения, плюс ещё 2 часа. Плотность получилась 1.31, до минус 50 точно не замерзнет. Тосол не меняли, но канисту антифриза с собой захватили… будет сильно холодать — махнём на месте. Перед самым выездом заглушили 4 задних стекла, на этом пожалуй и все…

Захрустел левый ШРУС, пришлось поменять оба. До кучи шкворня и ступичные

Захрустел левый ШРУС, пришлось поменять оба. До кучи шкворня и ступичные

Погрузка на дальняк ответственная часть подготовки. Менее необходимое наверх

Погрузка на дальняк ответственная часть подготовки. Менее необходимое наверх

Резервному аккумулятору  уделено особое внимание. 100% зарядка плотность 1,31

Резервному аккумулятору уделено особое внимание. 100% зарядка плотность 1,31

Емкости для строительных смесей хорошо зарекомендовали себя на больших минусах

Емкости для строительных смесей хорошо зарекомендовали себя на больших минусах

Вебасто соединили с одним из ящиков. Так...вещи подсушить, еду разогреть.

Вебасто соединили с одним из ящиков. Так…вещи подсушить, еду разогреть.

Маршрут от Самары  до Югорска 1600 км., дальше пойдем по зимникам

Маршрут от Самары до Югорска 1600 км., дальше пойдем по зимникам

 

- В путь -

 

Утром 2-го января, в две машины, выехали из Самары в сторону Уфы, где должны были встретиться с нашим боевым товарищем Ромой из Ногинска, который к тому времени уже был в пути. Встреча случилась, правда не в том месте где планировалась. Пообедали в местной кафешке, на развилке трассы М7 и поехали дальше. Ничего так кафешка… всё цивильно, и не дорого. Название кажется «Дуслык». N55°25,694′, E54°48,294′. За первый день проехали около 660 км и встали на ночевку в Чернушке: охраняемая стоянка, рядом неплохая столовая N56°32,009′, E56°05,754′. Фото-видео не доставали, поэтому показывать нечего.
Утром позавтракали и продолжили движение. Погода испортилась… если вчера было солнечно и морозно, то сегодня небо обложило, потеплело, и ближе к Чусовому пошёл снег.

Координаты первой ночевки

Координаты первой ночевки

Отворотка на Кунгур

Отворотка на Кунгур

Погода испортилась.

Погода испортилась.

Ромыч изготовил себе хорошую «наклейку», мы с Димой последовали его примеру. В Чусовом заправились и пошли на восток, перелазить через Уральские горы.

Ромыч нарисовал хорошую наклейку

Ромыч нарисовал хорошую наклейку

Мы с Димой последовали его примеру

Мы с Димой последовали его примеру

На заправке в Чусовом

На заправке в Чусовом

На границе «Европа-Азия» ненадолго встали пофоткаться, и поехали дальше. Второй день путешествия закончили в Североуральске, на городской автостоянке где и устроились на ночевку в машинах. Стоянка охраняемая 100р. с УАЗа. Координаты — N60°08,882′, E59°56,495′. За второй день прошли 670 км, до первого зимника отсюда — 250 км.

Граница "Европа-Азия"

Граница «Европа-Азия»

Граница "Европа-Азия"

Граница «Европа-Азия»

Ночёвка на стоянке в Североуральске

Ночёвка на стоянке в Североуральске

Проснулись пораньше. Сегодня в планах заправка по полной и выход на первый зимник, до которого кстати ещё надо доехать… 250 км. это часа 4 по зимней дороге, не меньше. Позавтракали, и в начале седьмого тронулись в путь. Часам к 11 добрались до Югорска

 

- Югорск -

 

Югорск, город достаточно молодой, но успешно развивающийся. В 1962 году при строительстве железной дороги Ивдель — Обь здесь был основан поселок Комсомольский. А уже в начале 90-х, поселок переименовали в Югорск, с присвоением ему статуса города. Сегодня численность населения Югорска превышает 35 тыс… солидно. Жаль, что мы мало уделили времени достопримечательностям города, хотя здесь есть на что посмотреть. Наверное все наши мысли были уже на зимниках. Хорошо что Мемориал Защитникам Отечества, с возведённым на постаменте перехватчиком «МиГ-25″ был на пути следования, и мы остановились посмотреть и пофоткаться.

Мы в Югорске!

Мы в Югорске!

Мемориал Защитникам Отечества

Мемориал Защитникам Отечества

Перехватчик МиГ-25

Перехватчик МиГ-25

На Приобском зимнике заправки есть… и в Берёзово и Азовах и Мужах. Но на дворе долгие новогодние праздники, рисковать не хотелось, и мы решили заправиться по полной, что бы нам надёжно хватило до Салехарда, а это 700 км. Тем более, что на выходе из города хорошая Лкуойловская заправка. Координаты : N61°19,604′, E63°21,4158′. Пока Ромыч ездил за газом, мы с Димой залили все канистры что были… получилось мин. на 1000 км. каждому… с учетом зимы, внедорожья, и ночных сугревов. Забегая вперёд скажу, что заправки на зимниках работали исправно, и топливный «нз» мы распечатали только перед Надымом, т.к. на Надымском зимнике заправок нет совсем.

Лена в роли королевы бензоколонки

Лена в роли королевы бензоколонки

Крепим... позже не раз буду перевязывать.

Крепим… позже не раз буду перевязывать.

Сюда 40, пожалуйста!

Сюда 40, пожалуйста!

Справедливости ради следует сказать, что первый наш зимник начинается не в Югорске, а в 10 км. дальше, в поселке Советский, и идёт вдоль полотна той самой железной дороги которую строили 50 лет назад. Зимник протяженностью около 120 км. идет напрямую до Нягани, через п.Уньюган, и его можно объехать по автодороге, которая связывает Югорск и Нягань с Ханты-Мансийском. Но это крюк в 250км, и потом нам не надо автодорог – мы едем смотреть зимники.

Контрим пластиковыми хомутами

Контрим пластиковыми хомутами

Вид с багажника

Вид с багажника

Рома на газу, солярке и бензине....

Рома на газу, солярке и бензине….

Перед выходом на зимник остановились у кафешки. Сначала подумали, что печь бутафорская, и сложена красоты ради, но позже выяснилось настоящая, и даже тёплая. Пообедали, немного отдохнули и около 2-х часов дня тронулись в путь. Темнеет рано, и нам хотелось выйти на первый зимник засветло.

Печь настоящая, даже тёплая...

Печь настоящая, даже тёплая…

Обедаем в кафешке

Обедаем в кафешке

Сверяем маршрут по SAS планет

Сверяем маршрут по SAS планет

 

- Зимник Советский-Нягань -

 

Зимник обязан своим рождением всё той же железнодорожной ветке Югорск-Приобье. Строили её военные, они же укладывали гати и возводили мосты. На карте дорога указана как лесовозная. В сухое лето проходима частично, зимой чиститься и поддерживается как зимник.

Зимник №1  Советский-Нягань

Зимник №1 Советский-Нягань

Дорожные знаки на деревьях

Дорожные знаки на деревьях

Канистры постоянно съезжают

Канистры постоянно съезжают

По словам местного населения выигрыш, в сравнении с объездной автодорогой сомнителен… и по бензину, и по времени. Но народ ездит. Мы неспешно прошли его за 4 часа, и за все время нам попалось с десяток машин. Никто не сидел, никого не вытаскивали… зимник хорошо почищен и мы просто катились, и любовались лесными пейзажами. Часам к 6 вечера прибыли в Нягань.

река Малая Сосьва

река Малая Сосьва

Зимник короткий, около 100 км.

Зимник короткий, около 100 км.

Время не много, но уже темнеет.

Время не много, но уже темнеет.

В Нягани пробыли недолго. Прокатились по вечернему городу, заехали на заправку, и поехали дальше. Координаты заправки Лукойл : N62°08,485′, E65°24,8639′. От Нягани до Приобья километров 50 хорошей дороги, а дальше всё — дорога кончилась. Летом отсюда ходит паром до Салехарда, зимой — только зимник, 600 км. строго на север вдоль русла Оби.

Прибыли в Нягань

Прибыли в Нягань

Пошёл уточнить выход на зимник

Пошёл уточнить выход на зимник

Памятка водителю на зимнике

Памятка водителю на зимнике

Часа за два добежали до Приобья, и около 9 вечера выкатились на второй зимник протяженностью 600 км.

 

Продолжение следует.

 

 

- Зимник Салехард-Приобье -

 

Нягань-Приобье и выход на зимник

Нягань-Приобье и выход на зимник

Лопнула канистра с бензином, сливаем.

Лопнула канистра с бензином, сливаем.

Ночёвка в Берёзово на берегу реки

Ночёвка в Берёзово на берегу реки

Северная Сосьва местный флот на зимовке

Северная Сосьва местный флот на зимовке

Завтрак в кафе Берёзово

Завтрак в кафе Берёзово

Лена за прокладкой маршрута

Лена за прокладкой маршрута

.

.

.

.

Вчера прошли треть зимника

Вчера прошли треть зимника

.

.

До Салехарда 430 км.

До Салехарда 430 км.

.

.

Рома свалился с зимника

Рома свалился с зимника

Борьба с морозом в подкапотном

Борьба с морозом в подкапотном

Граница ХМАО и ЯНАО на зимнике

Граница ХМАО и ЯНАО на зимнике

Через 30 метров мы на Ямале

Через 30 метров мы на Ямале

Село Мужи

Село Мужи

КПП Мужи

КПП Мужи

Заправка в Мужах. АИ-92 по 46 рублей!

Заправка в Мужах. АИ-92 по 46 рублей!

Дорого, но заправляемся.

Дорого, но заправляемся.

Участок "Шурышкары-Восяхово"

Участок «Шурышкары-Восяхово»

КПП Азовы

КПП Азовы

Скромный указатель на Лабытнанги

Скромный указатель на Лабытнанги

Сушки им понравились

Сушки им понравились

У местной детворы уточняем дорогу

У местной детворы уточняем дорогу

2 ночи. Лабытнанги. Пельмени.

2 ночи. Лабытнанги. Пельмени.

В салоне+27, за бортом -32,  спать...

В салоне+27, за бортом -32, спать…

Утро. Лабытнанги. Заправка

Утро. Лабытнанги. Заправка

Тоже с канистрами

Тоже с канистрами

".. рудиментом в нынешних мирах"

«.. рудиментом в нынешних мирах»

Пол определить не удалось

Пол определить не удалось

Общаемся с коренными жителями Ямала

Общаемся с коренными жителями Ямала

Подъехали к дому Александра

Подъехали к дому Александра

 

Видео: Зимник Приобье-Лабытнанги

часть 1 часть 2 часть 3