в Нарьян-Мар по Печоре

 

Планы побывать на крупнейшей реке Русского Севера строили ещё в прошлом году, но тогда не получилось. Июль безмятежно бродили по Онежскому озеру в поисках попутного, а от второй поездки тот год пришлось отказаться – травма ноги, полученная в походе по Белому морю, закончилась ампутацией части стопы, потом костыли… и все заготовки перенесли на 2018 год. Нарьян-Мара тогда в мыслях не было, но позже, когда просчитали водную часть по бензину и времени, решили идти целенаправленно: туда неспешный сплав суток 5-6, отдых, рыбалка. В Нарян-Маре экскурсия по городу, музеи, заправка… и топить против течения дня 2-3, с редкими остановками на отдых. На всё должно хватить 200-250 литров бензина, что для корабля позволительно. По факту так и получилось: туда 5 суток и 4 канистры по 20л, обратно добежали за три дня и спалили 120

 

- Подготовка -

 

Машине восьмой год, и пришло время заняться восстановлением ЛКП. Сколы и царапины это мелочи, основная цель – «жуки», быстро переходящие в сквозные дыры. Прошлогодняя подкраска переднего бампера на удивление не отвалилась, посему продолжаю это занятие с использованием тех же компонентов: грунтовка, краска и лак «Kudo». Преобразователь ржавчины, в простонародии «цинкарь», и «Мистер Мускул» в роли обезжиривателя. Шпатлевать, выравнивать и вылизывать задачу не ставил – только убрать ржавчину и предотвратить её дальнейшее распространение.

Основные очаги ржавчины на порогах

Основные очаги ржавчины на порогах

... и закрытых частях крыльев.

… и закрытых частях крыльев.

Боекомплект для восстановления ЛКП

Боекомплект для восстановления ЛКП

Последовательность операций следующая: механическая обработка щётками и шкуркой, обезжиривание и «цинкарь». Дальше сушка, тщательное обезжиривание и снова сушка на солнце с разогревом перед грунтовкой. Затем 3-4 слоя акрилового грунта «на горячую» с интервалом 20-30 мин. На следующий день покраска и покрытие лаком, так же по 3-4 слоя каждого.

Резинку пришлось снять.

Резинку пришлось снять.

Бампер не ржавый, но хорошо покоцанный.

Бампер не ржавый, но хорошо покоцанный.

.

.

Погоду выбирал жаркую +30+35 и безветренную. Сам цвет наносил из баллончика в 3-4 слоя, на пороги кузова под резиновыми накладками – кистью в 5-6 слоёв. На жаре краска растекалась ровным слоем и получилось не хуже краскопульта.

Кронштейн запаски пришлось снять

Кронштейн запаски пришлось снять

Теперь лак.

Теперь лак.

После лака вид совсем другой

После лака вид совсем другой

На открытых участках кузова в основном сколы и потёртости, «жуки» и «рыжики» сосредоточились в укромных местах – накладки крыльев, пороги кузова и т.д. Там же насчитал несколько сквозных дыр.

Есть пару мест сквозной коррозии

Есть пару мест сквозной коррозии

2-3 слоя грунта с интервалом 20-30 мин.

2-3 слоя грунта с интервалом 20-30 мин.

На пороги 5-6 слоёв краски и лак.

На пороги 5-6 слоёв краски и лак.

Подход тот же – зачистка до металла, обработка «цинкарем», обезжиривание и сушка. После чего акриловый грунт в 2-3 слоя.

.

.

.

.

.

.

На следующий день покраска, пару часов сушки и лак. Последний придает покрытию блеск, и рукоделие смотрится не так колхозно. Облезлые буковки тоже запылил амулетом и лаком.

.

.

.

.

.

.

На всё было израсходовано десяток «Kudo» различного состава, три «цинкаря», три «Мускула» и пару недель времени.

Облезлые буковки то-же запылил

Облезлые буковки тоже запылил

.

.

В каждом по стакану ржавчины.

В каждом по стакану ржавчины.

∼ ♦ ∼

Проблема догрева стала появляться на 5-6 год эксплуатации: после длительной езды по трассе остановка двигателя приводит к приличному росту температуры ОЖ. Особо это заметно в жаркую погоду – при обычных ходовых +80+85°С, после остановки температура поднимается до 100°С и выше. Путешествие к Белому морю, когда в Архангельске воздух прогревался за 35°С, эта тема достала по-взрослому – заезд на заправку сопровождался 10-15 минутным тарахтением на ХХ с открытым капотом, а спонтанные остановки на фотосессии просто игнорировались.

Радиатор снял на мойку

Радиатор снял на мойку

.

.

Промывка ПМС200 и заправка ПМС-10000

Промывка ПМС200 и заправка ПМС-10000

Промыл вискомуфту и заменил рабочую жидкость – температура под капотом упала градусов на 10°С, но на проблеме догрева это никак не отразилось. Махнул антифриз, снял и тщательно помыл радиатор снаружи и внутри, но тоже безрезультатно. Природа явления понятна – прекращается циркуляция ОЖ, отсюда и рост. Но раньше тоже прекращалась, и догрев был намного меньше. Возможно за 5-6 лет в рубашке блока и ГБЦ появились отложения, препятствующие нормальной теплоотдаче. Выход один – обеспечить принудительную циркуляцию ОЖ после остановки двигателя.

Схема  охлаждения

Схема охлаждения

Врезка в схему отопителя УАЗ Патриот

Врезка в схему отопителя УАЗ Патриот

Два разъема циркуляционного насоса

Два разъема циркуляционного насоса

Идея проста: при превышении температуры ОЖ выше установленного значения включается штатный доп. насос и обеспечивает циркуляцию через отопитель. Первые эксперименты показали бесполезность такого решения по двум причинам: первая – без включения вентилятора печки эффективность охлаждения двигателя околонулевая, и вторая причина – это недостаточная производительность штатного электронасоса. Качает, но фигово и 200 кг. железа остудит не скоро.

Всё разместилось тут

Всё разместилось тут

Блок принудительной циркуляции ДВС

Блок принудительной циркуляции ДВС

Промывка ПМС200 и заправка ПМС-10000

Промывка ПМС200 и заправка ПМС-10000

Решено использовать насос предпускового подогревателя Eberspacher совместно со штатным, а на время работы насосов, включать вентилятор отопителя на «тройку». Выход горячего воздуха «в ноги» на лето пускать через рычаги КПП или РК на улицу. Ток потребления устройства около 20 ампер и что бы не высадить подкапотный АКБ на случай отказа электроники или залипания реле, решено использовать свой аккумулятор.

.

.

.

.

.

.

∼ ♦ ∼

Кондиционера конкретно не хватает в жару. Из воздуховодов дует +10+15°С, но в салоне не намного лучше, чем на улице – разница всего 5-10 градусов. Зимняя накидная шторка помогает только на стоянке, во время движения воздух свободно циркулирует через 10 см. щель под потолком и необходимо как то её убрать.

Крепление шторы непосредственно к потолку при помощи алюминиевой полосы 20х2 мм.

Крепление шторы непосредственно к потолку при помощи алюминиевой полосы 20х2 мм.

Зимняя накидная шторка имеет 10 см. щель у потолка и в ходу помогает мало.

Зимняя накидная шторка имеет 10 см. щель у потолка и в ходу помогает мало.

С водительской стороны нашиты карманы для хранения фото/видео и прочего.

С водительской стороны нашиты карманы для хранения фото/видео и прочего.

На удачу, в этом месте проходит стык потолочной облицовки, к нему и привязались. Делалось все одним днем и получилось суперколхозно, но задачу свою шторка выполняет. Из привычных летних за 40°С в салоне, кондиционер нагоняет +25°С за полчаса, правда только на передних креслах. Бонусом карманы для фото/видео, планшетов и пр.

Вид в передних кресел

Вид в передних кресел

Вид со спальника.

Вид со спальника.

Шторка в собранном виде.

Шторка в собранном виде.

∼ ♦ ∼

Сигнализация на ИК-датчиках отработала два года и неплохо себя зарекомендовала. Реагирует на приближение людей и животных в радиусе 5-7 метров, аккумулятора хватает на 2-3 недели без подзаряда. Единственный недостаток — это «местное» применение – пищит там, где охраняет. К этой поездке изготовили второй датчик движения и добавили 2-х канальное радиореле. Теперь можно дистанционно контролировать охраняемые объекты: лодку, машину и т.д., находясь на удалении 30-50 метров, с наружной антенной до 70 м. Подробно все описал здесь – Охранная сигнализация

Два датчика движения в контейнерах

Два датчика движения в контейнерах

Блок оповещения

Блок оповещения

Комплект с наружной антенной.

Комплект с наружной антенной.

∼ ♦ ∼

Комариная обстановка на Печоре серьёзная. Июнь и начало июля — это тучи комаров, а к концу июля появляется ещё и мошка. С комарами худо-бедно есть чем бороться, с мошкой сложнее. В этой поездке опробовали средства на основе ванилина. На водные растворы и кремовую смесь мошка реагировала слабо и неохотно. Положительный эффект из приобретённого ассортимента получен от ванильного масла – наносим на открытые участки тела, и мошка их игнорирует.

Перед поездкой приобрели ванилисодержащие компоненты

Перед поездкой приобрели ванилисодержащие компоненты

Вскрываем тюбик, перемешиваем крем с ванилином и запихиваем обратно.

Вскрываем тюбик, перемешиваем крем с ванилином и запихиваем обратно.

Масло Ванили обладает свойством, отпугивающим мошку. На комаров не влияет.

Масло Ванили обладает свойством, отпугивающим мошку. На комаров не влияет.

Ещё одно средство защиты от кровососущих — это палатка в лодке. Трёхместная «Аляска» удачно вписалась на сдвинутые банки без дополнительных креплений и переделок. В ходу под двигателем обзор конечно никакой, но для неспешного сплава, отдыха и рыбалки вариант вполне пригоден. Плюс готовка без проблем.

Ширины 3-х банок вполне достаточно.

Ширины 3-х банок вполне достаточно.

Палатка встала без переделок.

Палатка встала без переделок.

Стояночный камбуз.

Стояночный камбуз.

И конечно накомарники, ставшие неотъемлемой частью «печорского» гардероба. Уже на второй день водного похода научились пить через них, а снимали только на время сна.

Палатка в лодке

Палатка в лодке

Ночевка у п. Окунев-Нос

Ночевка у п. Окунев-Нос

Вскоре научились пить не снимая

Вскоре научились пить не снимая

∼ ♦ ∼

Лодке 6 год, «пробег» около 3000 км., и пора провести ревизию с пристрастием. Основное внимание стыкам днище-баллоны и днище-транец. Повреждений нет, давление 0,2 кг/см. в лёгкую держится пару недель без подкачки… даже киль, свои 0,3 держал неделю. Собираем всё по судовому, плюс навигацию и связь, и везём лодочку на плановый техосмотр.

IMG_9808

.

IMG_2510

техосмотр

IMG_2479

техосмотр

Тормознули по спасжилетам. На водоеме количество жилетов должно соответствовать количеству людей на борту, при прохождении техосмотра – по заявленной в судовом пассажировместимости. У нас в судовом 10 чел., посему бегу по стоянке и собираю недостающие 6 спасов. Готовим кораблик, показываем аварийно-спасательное, пиротехнику и всё остальное. Проходим.

IMG_2476

техосмотр

IMG_2703

техосмотр

IMG_2685

техосмотр

На воду корабль не спускали. В бочке опробовали оба двигателя на предмет охлаждения, и вообще…, покидали все в машину и покатились. В 20 числах нужно уже вернуться и время остаётся совсем немного.

IMG_2681

.

.

.

.

 

часть 0 часть 1 часть 2 часть 3