Лодочка

 

Лодка Титан-460 грузоподъемностью 1450 кг. Оснащена 2-х тактным двигателем Mercury-30. Столь большая из надувных лодка выбрана не случайно. Задача брать на борт как можно больше топлива и снаряжения, тем самым иметь приличные дальность и автономность плавания. Два года эксплуатации показали, что при полном снаряжении и 400 литров топлива на борту, выход на глиссирование есть и дальность плавания составляет 800-900 км. Как и Патриот, лодка приобреталась для дальних походов, посему и здесь без доработок не обошлось. Технические характеристики Титан-460 здесь.

 

- Материалы -

 

Рубка и гермомешки изготовлены из ПВХ ткани 650 г/м, металлопрокат в основном Д16, паруса и тент – ткань «RipStop». Гибкое стекло для иллюминаторов «Mehler». Для склеивания ПВХ применялся полиуретановый клей «Супер-НН». Ткань и стекло клеили горячим способом: наносим клей на обе поверхности, даём подсохнуть 20-30 минут. После прикладываем, прогреваем феном и прокатываем при температуре 90-100°С. Инструкция по применению клея здесь

Полиуретановый клей Супер-НН

Полиуретановый клей Супер-НН

Баннерная ткань 650 г/м

Баннерная ткань 650 г/м

ПВХ стекло толщиной 0,75 мм

ПВХ стекло толщиной 0,75 мм

 

- Рубочка -

 

Для защиты походного снаряжения, продуктов и электроники от дождя и волны, носовую часть лодки закрыли небольшой рубочкой. Весь набор рубочки «лежит» тремя точками на баллонах, зафиксирован при помощи переделанных уключин от Баджера и дополнительно связан с пайолом 3-я пиллерсами. Получилась мощная конструкция способная выдерживать вес человека и нести ветровую нагрузку парусного вооружения. Что из этого получилось – на трех фото ниже.

DSCF5770

.

DSCF5729

.

DSCF5739

.

Основой конструкции является «трапеция» швертовой балки, сдвоенный карлингс и носовой пиллерс мощно вязанный на бушприт. Палуба из обычной 5 мм. фанеры, неоднократно пропитанной олифой при помощи утюга. Весь набор Д16 и АМГ… пиллерсы, швертовая балка, бушприт ф40 мм. Подпалубный карлингс 40х25, бимсы 40х40. Во избежания смятия профиля, в местах вязки набора вставлены берёзовые заглушки «прокипяченные» в олифе.

Швертовая балка, бимс и карлингс – несущая конструкция всей рубочки

Швертовая балка, бимс и карлингс – несущая конструкция всей рубочки

Швертовая балка, бимс и карлингс – несущая конструкция всей рубочки

Швертовая балка, бимс и карлингс – несущая конструкция всей рубочки

Трехлапое крепление набора рубочки к баллонам и тремя пиллерсами к пайолу.

Трехлапое крепление набора рубочки к баллонам и тремя пиллерсами к пайолу.

У желтого тента рубочки есть ещё одна важная функция – на случай разгерметизации носовых баллонов удерживать ПВХ борта в вертикальном состоянии и не допустить попадания воды в лодку. Для этого по периметру носовой части приклеен ликтрос, к которому тент и крепиться. На «липучке» получилось ненадежно и остановились на обычной шнуровке.

Для крепления тента клеим ликтрос.

Для крепления тента клеим ликтрос.

Крепление тента рубочки к баллонам

Крепление тента рубочки к баллонам

Крепление тента рубки к баллонам

Крепление тента рубки к баллонам

Для прохода мачты карлингс сделан сдвоенным и пятнерс установлен под него. Что бы не нагружать палубу рубочки, мачта в пятнерсе не крепиться, и может свободно перемещается. Вопрос водотечности по мачте решается сальником. Корабль надувной, осевой ход мачты в пятнерсе при хорошем волнении 8-10 см. и крепление тут недопустимо. По этой-же причине пиллерсы швертовой балки не имеют жесткого крепления к пайолу. Вертикальный ход здесь до 5 см.

Сдвоенный карлингс и пятнерс

Сдвоенный карлингс и пятнерс

Сальник допускает осевой ход до 10 см.

Сальник допускает осевой ход до 10 см.

На волне осевой ход пиллерса до 5 см.

На волне осевой ход пиллерса до 5 см.

В месте крепления степса пайол усилен фанерой 14 мм. По носовым срезам стрингеров, в месте максимальной нагрузки при всхожести на крутую волну, закреплены два тавра 50х50 мм. Позже установлены усиления палубы – два в баллоны и два на носовой пиллерс, что позволяет свободно ходить по рубочке

Усиление под мачту  14 мм. фанерой

Усиление под мачту 14 мм. фанерой

Усиление пайола двумя "Т" 50х50 мм.

Усиление пайола двумя «Т» 50х50 мм.

Подпалубные усиления

Подпалубные усиления

Бушприт вязан на пайол и стык носовых баллонов в ДП – на нём штаг и галс-оттяжка генакера. Крепить за резиновую рым-ручку не решился и стропой связал с рым-кольцом на форштевне. Швартовка и буксировка то-же за бушприт.

Трёхлапое крепление набора рубочки к баллонам с фиксацией

Трёхлапое крепление набора рубочки к баллонам с фиксацией

Бушприт мощно вязан на форштевень, баллоны и пайол.

Бушприт мощно вязан на форштевень, баллоны и пайол.

Крепление бушприта к стальному кольцу на форштевне

Крепление бушприта к стальному кольцу на форштевне

Раскрой ПВХ ткани по шаблонам, после чего склеивание горячим способом и установка ПВХ стекол. Конструкция рубочки получилась брызгозащищённой и неоднократно нас выручала. Дальше фото с комментариями…

Раскрой по шаблону

Раскрой по шаблону

На солнце +40, так легче работать с ПВХ

На солнце +40, так легче работать с ПВХ

Склеиваем составные части

Склеиваем составные части

.

.

Вклеиваем стёкла иллюимнаторов

Вклеиваем стёкла иллюимнаторов

В заключение откидной клапан тента

В заключение откидной клапан тента

 

- Парусное вооружение -

 

Мачта высотой 4,5 м. изготовлена из трубы Д16 ф40 мм, для удобства транспортировки сделана составной из 3-х частей. Ликпаз накладной, крепиться к мачте через П-образный профиль тридцатью винтами М3. Гик –труба Д16 ф30 мм.

Приспособ для фрезеровки ликпаза

Приспособ для фрезеровки ликпаза

Ликпаз из трубы Д16 ф=16 мм.

Ликпаз из трубы Д16 ф=16 мм.

Средняя часть мачты и гик

Средняя часть мачты и гик

Мачта в сборе

Мачта

Штаги, ванты и т.д

Штаги, ванты и т.д

Топ мачты

Топ мачты

На длительных стоянках мачту и гик используем в качестве штатива вертрогенератора и прочих приблуд.

Мачта, гик и багор - штатив ветряка

Мачта, гик и багор — штатив ветряка

Мачта в качестве штатива

Мачта в качестве штатива

IMG_9142

.

Шверцы из 12 мм. фанеры пропитанные олифой. На швертовой балке фиксируются силовыми хомутами под нужным углом.

Шверцы изготовлены из 12 мм фанеры.

Шверцы изготовлены из 12 мм фанеры.

Пропитаны олифой и покрашены

Пропитаны олифой и покрашены

Крепление шверца на балке

Крепление шверца на балке

Паруса шили самостоятельно. Грот 3,4 м/кв, и стаксель 1,2 м/кв. Позже изготовили небольшой генакер, площадью 6,4 м/кв. из ткани RIPSTOP.

Оригинальный раскрой генакера

Оригинальный раскрой генакера

Фаловый, галсовый и шкотовый

Фаловый, галсовый и шкотовый

Будущий грот

Будущий грот

Чертеж генакера позаимствован с интернета, для нас он великоват посему размеры были пересчитаны с коэффициентом 0,8

Сшиваем три части

Сшиваем три части

Шов только зигзаг

Шов только зигзаг

Нижняя часть готова

Нижняя часть готова

Верх готов

Верх готов

Нижняя часть генакера

Нижняя часть генакера

Чертёж верхней части

Чертёж верхней части

Боуты это пожалуй самое сложное

Боуты это пожалуй самое сложное

Весь раскрой ткани-паяльником

Весь раскрой ткани-паяльником

Боуты и люверсы генакера

Боуты и люверсы генакера

Боуты и люверсы грота

Боуты и люверсы грота

Латы вшиты в лат-карманы

Латы вшиты в лат-карманы

Пузо получилось приличное

Пузо получилось приличное

Во второй части речь пойдет о снаряжении.

 

часть 1 часть 2