Лодочка часть 2

 

- Снаряжение -

 

Постоянных электропотребителей немного – ходовые огни, клотик, сирена и картплоттер. Остальные подключаются по мере необходимости к распредщиту… морская и речная радиостанции, ноут, навигатор, зарядки и т.д. Для контроля тока установлен амперметр -30А-0-+30А. Все внешние соединения на разъёмах и сложностей при сборке не возникает.

Распределение электроэнергии идёт отсюда.

Распределение электроэнергии идёт отсюда.

Распределительный щит.

Распределительный щит.

Все соединения на разъемах

Все соединения на разъемах

Источником тока служит обычный свинцовый аккумулятор 75 а/ч, с пополнением от генератора подвесного мотора. Генератор мощностью 80 ватт выдает 6-7 ампер зарядки и в ходу под двигателем вполне хватает.

Гаковому другого места не нашлось

Гаковому другого места не нашлось

Топовый, клотиковый и сирена

Топовый, клотиковый и сирена

Ходовые как положено – красный слева

Ходовые как положено – красный слева

На стоянках и при хождении под парусами используем источники тока не связанные с работой двигателя. Как создавались источники в подробностях описал здесь – «Ветрогенератор», «Термогенератор»,  «Солнечные батареи».

... зелёный справа

… зелёный справа

Мачта, гик и багор - штатив ветряка

Мачта, гик и багор — штатив ветряка

Нашлось место солнечным батареям

Нашлось место солнечным батареям

Для улучшения обитаемости кокпита изготовлено крепление для канистр из нейлоновой стропы и трезубцев. Трезубцы (фастексы) имеют натяжитель который позволяет менять количество канистр. Внедорожная канистра с пазами 570 мм всегда нижняя, так как на баллоны наклеены два резиновых клыка, которые удерживают её в горизонтальной плоскости. Весь пакет из канистр дополнительно прижат к баллону четырьмя стропами – получилось прочно и надежно.

Между клыками на баллонах  =  570 мм

Между клыками на баллонах = 570 мм

На баллоны наклеены резиновые клыки

На баллоны наклеены резиновые клыки

Место под солнечные и антенну.

Место под солнечные панели и антенну.

Длинна строп сделана с запасом и позволяет крепить на каждом борту до 70 литров топлива, что прилично увеличивает обитаемость кокпита. Вдобавок для солнечных панелей и антенны нашлось хорошее место.

Проверка фатексов на прочность...

Проверка фатексов на прочность…

...завершилась успешно, но водички качнули

…завершилась успешно, но водички качнули

В ходу

В ходу

Транцевые колёса самодельные из 65 мм. нержавеющей трубы, крепятся к транцу четырьмя болтами М8 и выдерживают вес человека. Опираясь на них можно легко забраться в лодку с воды через транец т.к. с бортов это сделать практически невозможно. Откидной руль установлен на стойке левого колеса, здесь же телескопические тяги крепления ахтерштагов.

Самодельные транцевые колёса

Самодельные транцевые колёса

Транцевые колеса и крепление ахтерштагов

Транцевые колеса и крепление ахтерштагов

Откидное крепление баллера руля

Откидное крепление баллера руля

Тента два… сначала был изготовлен стояночный тент с креплением по периметру лодки при помощи крючков от Баджера, которые развалились через 2 года и были заменены на самодельные из алюминиевой полосы 1х10 мм. Как стояночный тент вполне устраивал, но в ходу пользоваться не получалось – на волне крепление ослабевает и слетает.

Стояночный тент

Стояночный тент

Стояночный тент

Стояночный тент

Крепиться скобами к ликпазу "Титана"

Крепиться скобами к ликпазу «Титана»

В качестве ходового изготовлен второй тент с креплением за швертовую балку и бушприт. Носовая часть крепиться на постоянку, кормовая сворачивается «скаткой» на рубочку и в случае дождя растягивается на всю длину. Размеры тента 4х6 м, что позволяет использовать его для сбора воды. За час хорошего дождя имеем 40-50 литров пресной воды.

Люверсы для  крепления на балку и бушприт

Люверсы для крепления на балку и бушприт

Сбор дождевой воды при помощи тента

Сбор дождевой воды при помощи тента

За час хорошего дождя 40+10 и ещё немного.

За час хорошего дождя 40+10 и ещё немного.

Три полиэтиленовые бочки – основное хранилище для продуктов, сухой одежды и электроники. Они удачно вписались в распор на миделе и не позволяют многочисленной снаряге вываливаться из носовой части в кокпит, оставляя его по максимуму обитаемым. Сами же держатся за счет двух пиллерсов швертовой балки и соотв. всей конструкцией рубочки.

В бочки по 100-200 гр. силикагеля, помогает

В бочки по 100-200 гр. силикагеля, помогает

Три бочки удачно вписались на миделе

Три бочки удачно вписались на миделе

3-4 закрутки и фатексы для фиксации

3-4 закрутки и фатексы для фиксации

Это позволяет грузить носовую часть «под крышу» как на фото, соблюдая конечно «весовую центровку». Из остатков ПВХ изготовлены гермомешки с теми же фатексами для фиксации. 3-4 закрутки и спальники всегда сухие.

Как не странно все это разместится в носу.

Как не странно все это разместится в носу.

... хотя и будет под самую палубу.

… хотя и будет под самую палубу.

Из остатков ПВХ изготовлены гермомешки.

Из остатков ПВХ изготовлены гермомешки.

Вся пиротехника герметично запакована в ПВХ стекло, за исключением 2-3 фальшфейеров которые с собой. С собой так-же документы, судовой билет, права… которые герметично вклеиваются в ПВХ стекло перед самым выходом.

Фальшфейеры

Фальшфейеры

Цветные ракеты охотничьи

Цветные ракеты охотничьи

Сигнальные патроны

Сигнальные патроны

Клей пробовали различный, но лучше чем упомянутый Супер-НН не нашли. При соблюдении технологии склеивания и выжидании 24 часов, разрушение ПВХ происходит по внутренним нитям и никак по клеевому шву. Хотя возим разные…

Клей для ПВХ

Клей для ПВХ

Магнитный компас и кренометр

Магнитный компас и кренометр

Запасной двигатель 2 л/с

Запасной двигатель 2 л/с

Связь и навигация используются в авто и лодке, посему описаны отдельно «Радиосвязь», «Навигация», «Интернет»

 

часть 1 часть 2